Исследование, проведенное доктором Алланом Ли из бизнес-школы Университета Эксетера, является первым в своем роде, в котором изучается как качество обмена между лидером и последователем, так и ценность этих обменов в глазах последователя.
Ранее предполагалось, что одни только качественные отношения автоматически вызывают чувство лояльности по отношению к менеджерам, но это последнее исследование показывает, что это также зависит от того, считает ли сотрудник эти отношения важными в первую очередь.
«Наши результаты имеют реальные последствия для рабочего места, потому что они показывают, что воспринимаемая важность менеджера также действительно важна для построения лояльности», – сказал д-р Ли.
«Хотя стоит инвестировать в сотрудников, которые считают эти отношения важными, работодатели также поступят правильно, если будут искать способы мотивации тех сотрудников, которые этого не делают."
Исследование также проводилось профессором Джеффом Томасом из школы бизнеса Суррея, профессором Робином Мартином из школы бизнеса Alliance Manchester, профессором Ивом Гийомом из школы бизнеса Ливерпуля и доктором Андерсом Марстандом из Биркбека из Лондонского университета.
«Мы также обнаружили, что качественные отношения с начальником вызывают большее чувство психологической поддержки, и этот эффект ощущается сильнее, когда сотрудники считают эти отношения важными», – добавил д-р Ли. "Например, если сотрудник получает признание и похвалу от лидера, это тем сильнее влияет на то, как они воспринимают свои собственные компетенции, чем большее значение они придают этим отношениям.
«Сотрудники с сильным чувством полномочий также, вероятно, будут активно относиться к своей работе и выполнять« сверх того », что от них ожидается."
Были проведены два отдельных исследования; первая с 292 участниками, обучающимися по бизнес-специальности в британской бизнес-школе. Во втором исследовании приняли участие 196 участников из британской организации, базирующейся в Индии.
Участникам было предложено высказать свое мнение в трех разных временных точках в течение шести месяцев. Те, кто участвовал в первом исследовании, размышляли о своих отношениях с назначенным руководителем группы для модуля, основанного на групповой работе, а участники второго исследования размышляли о своих отношениях со своим руководителем работы.
Исследование «Помимо качества взаимоотношений: роль важности обмена лидер-член в диадах лидер-последователь» опубликовано в Журнале профессиональной и организационной психологии.