В дни и недели с большим количеством новых случаев COVID-19 также наблюдался значительный рост одобрения руководителей. Эти результаты подтверждают феномен «митинга вокруг флага», когда граждане сплачиваются вокруг своих лидеров во время кризиса и могут иметь последствия для голосования.
Данные, проанализированные Университетом Северной Каролины в Чапел-Хилл и Национальным университетом Сингапура, показывают, что мировые лидеры в среднем получают повышение одобрения на 14 пунктов.
Граждане, как правило, поддерживают своих лидеров во время национального кризиса, такого как война или террористическая атака, но новое исследование – первое, которое выявило эффект ралли во время кризиса в области здравоохранения, который был смертельным и разрушительным во всем мире.
Идея статьи была разработана Кай Чи (Сэм) Ям, доцент и декан факультета менеджмента и организации Сингапура. Ям сотрудничал с Джошуа Конрадом Джексоном, докторантом психологии в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, который провел анализ и стал соавтором статьи.
Основываясь на политических и психологических теориях, авторы исследования и их коллеги изучили влияние случаев COVID-19 на рейтинги одобрения в течение первых 120 дней 2020 года.
Ежедневно собиралось более 2 миллионов оценок одобрения для 11 глав правительств из разных в географическом и культурном отношении стран и всех 50 губернаторов США.
U.S. Президент Дональд Дж.
У Трампа было скудное повышение на 4 балла из возможных 100 в одобрении за указанный период по сравнению с существенным увеличением одобрения на 24–61 балл для лидеров в Великобритании, Канаде, Германии и Австралии. U.S. губернаторы набрали от 15 до 20 пунктов.
«COVID-19 может послужить катализатором, который поможет некоторым действующим правительствам выиграть выборы», – сказал Ям.
Например, правящая партия Кореи получила наибольшее количество мест в доме по сравнению с любой партией с 1960 года на выборах, проведенных во время пандемии в апреле 2020 года.
"Мы собрали наши данные на ранних стадиях пандемии, поэтому у нас нет возможности отвечать на вопросы о продолжительности эффекта.
Очевидно, что эффект не длится вечно, но его временные рамки могут зависеть от нескольких факторов, в том числе от того, насколько эффективно лидер будет реагировать на пандемию », – сказал Джексон.