Гибкий метод воспитания, известный как «поддержка автономии», делает упор на то, что ребенок берет на себя инициативу. По словам исследователей, когда ребенок выполняет задания, родители должны наблюдать и корректировать свою реакцию в зависимости от того, как ребенок справляется с этой задачей. Они признают, что этот метод помочь ребенку контролировать ситуацию не обязательно легко.
"Дело не в том, чтобы делать все для своего ребенка или направлять его действия.
Это скорее обмен между родителем и ребенком. Родители, у которых это получается лучше всего, могут сидеть сложа руки и смотреть, когда они видят, что их ребенок в чем-то преуспевает, но увеличивают поддержку или адаптируют задачу, когда видят, что ребенок борется », – сказала профессор Клэр Хьюз, заместитель директора Центра семейных исследований в Кембриджский университет и первый автор исследования совместно с доктором Рори Девайном из Школы психологии Бирмингемского университета.
Исследование, опубликованное в журнале Developmental Science, обнаружило связь между поддержкой родительской автономии у 14-месячных детей и снижением поведенческих проблем через десять месяцев. Но эта связь применима только к детям, которых считали «легкими младенцами» – к тем, кто в целом находится в хорошем настроении, легко адаптировался к новому опыту и быстро установил распорядок дня.
Дети, продемонстрировавшие высокий уровень самоконтроля в 14 месяцев, реже, чем их сверстники, имели проблемы с поведением в 24 месяца.
«Если вам повезло иметь счастливого ребенка, то вы можете помочь им пережить« ужасную двойку », и все не станет слишком плохо и не будет длиться слишком долго, если вы будете гибкими в том, как вы играете со своим ребенком в возрасте от 14 до 24 лет. месяцы. «Игра-головоломка, например, может превратиться в совершенно другую игру, если вы позволите своему ребенку взять на себя инициативу», – сказал Хьюз.
У многих малышей случаются истерики, они демонстрируют разочарование и вызывающее поведение в так называемых «ужасных двоих». К сожалению, стратегия поддержки автономии не одинаково эффективна для всех детей: дети, рожденные с более раздражительным характером, с большей вероятностью будут трудными малышами.
Ученые считают, что воспитание детей должно адаптироваться к ребенку. Родители, которые не помнят, что у их ребенка легкий характер, должны отпустить идею достижения определенных целей во время игры и позволить своим детям развиваться в своем собственном темпе.
"Поскольку мы справляемся с потрясениями, связанными с изоляцией, мы должны проявлять терпение по отношению к себе во многих отношениях. Родители особенно должны быть более терпеливыми с детьми ясельного возраста, которым жизнь казалась немного более сложной даже в обычные времена ", – сказал Хьюз.
Для исследования было набрано более 400 беременных пар из Восточной Англии, штата Нью-Йорк и Нидерландов. Каждую пару посещали, когда их новорожденному было 4 месяца, 14 месяцев и 24 месяца, и снимали на видео, как их маленькие дети выполняют ряд конкретных задач. Исследовательская группа тщательно оценивала уровень родительской поддержки для каждого взаимодействия.
Кроме того, родители оценили темперамент своего ребенка в младенчестве и поведенческие проблемы в 14 и 24 месяца.
Простые задания были использованы для проверки уровня автономности поддержки, которую родители оказывали своему ребенку.
В одном из них каждому ребенку дали фигурки сельскохозяйственных животных, которые вписывались в вырезанные формы на доске. Некоторые родители, похоже, очень беспокоились о том, чтобы их ребенок складывал детали в правильные места, и оказали им большую помощь. Другие заметили, что задача была слишком сложной для их ребенка, и позволили игре развиваться, следуя указаниям ребенка.
«У нас были дети, которые взяли две части животных из деревянной головоломки на ферме и начали хлопать их вместе, и из того факта, что они хлопали в ладоши, делали игру. Здесь родители могут отреагировать, посоветовав ребенку издавать звуки животных, похожие на звуки животных, которых хлопают вместе ", – сказал Дивайн. "Автономное воспитание – это гибкость, следование примеру ребенка и решение необходимых задач."
Во время изоляции многим родителям приходится присматривать за маленькими детьми дома, а не оставлять их под присмотром яслей в рабочее время. Пытаться сохранить мотивацию и заинтересованность детей в течение всего дня может быть непростой задачей.
Тем не менее, если проводить больше времени с маленькими детьми, можно также рассматривать как редкую возможность изучить новые способы взаимодействия с ними, говорят исследователи.
"Вместо того, чтобы пытаться заставить ребенка выполнять строго определенную задачу, поддержка автономии – это скорее игровое взаимодействие. «Это способствует решению проблем ребенка и его способности учиться, позволяя играм или задачам превращаться в увлекательный опыт», – сказал Хьюз.
В предыдущих исследованиях изучались связи между управляющей функцией и антиобщественным поведением, а также отдельно влияние семьи на проблемы поведения. Это исследование уникально своими прямыми наблюдательными измерениями взаимодействия родителей и детей в сочетании с группой задач управляющих функций.
Исследователи обнаружили, что связь между управляющей функцией в 14 месяцев и снижением проблемного поведения в 24 месяца сохраняется даже при учете других факторов, таких как языковые навыки ребенка и качество взаимодействия матери и ребенка.