В исследовании участники описали исследователям реальный инцидент, который их разозлил.
Когда исследователи не проявили поддержки или понимания гнева, который описывали участники, рассказчики показали снижение положительных эмоций. Но когда исследователи подтвердили то, что говорили участники, их положительные эмоции были защищены и остались прежними.
Точно так же участники исследования сообщали о падениях своего общего настроения, когда они вспомнили о провоцирующем гнев событии, и только те, кто прошел проверку, сообщили о восстановлении настроения до исходной точки.
По словам Дженнифер Чивенс, старшего автора исследования и профессора психологии Университета штата Огайо, существенной разницы в отрицательных эмоциях участников не было обнаружено – результат, который говорит о ценности сосредоточения внимания на защите позитива.
«Мы недооценили силу положительных эмоций. Мы тратим так много времени на размышления о том, как избавиться от негативных эмоций, но мы не тратим много времени на размышления о том, как помочь людям обуздать и взрастить положительные эмоции », – сказал Чивенс.
«Очень важно помочь людям справиться с депрессией, тревогой и страхом, но также важно помочь людям проявить любопытство, любовь, гибкость и оптимизм.
Люди могут чувствовать грусть и подавленность, а также надежду и любопытство в одни и те же временные рамки."
Исследование опубликовано в Интернете в Журнале позитивной психологии.
В трех экспериментах исследователи оценили влияние валидации и аннулирования на то, что клинически известно как положительный и отрицательный эффект.
Положительный аффект относится к положительным эмоциям и самовыражению, которые, по словам Чивенса, позволяют нам быть любопытными, связанными и гибкими в нашем мышлении. С другой стороны, отрицательный аффект относится к отрицательным эмоциям и выражениям, от отвращения до страха до печали.
Всего в экспериментах приняли участие 307 студентов бакалавриата. Студенты заполнили анкеты, измеряющие положительные и отрицательные эмоции в начале и конце исследования, а также общее настроение в нескольких временных точках во время экспериментов.
Исследователи попросили участников в течение пяти минут подумать и написать о том моменте, когда они почувствовали сильный гнев, а затем устно описать этот опыт исследователю. На основе рандомизированных заданий экспериментатор либо подтверждал, либо опровергал их гневные чувства.
Переживания участников с гневом охватывали широкий диапазон: проблемы с соседом по комнате, неверные романтические партнеры, стать жертвой кражи или злиться на своих родителей.
Экспериментаторы, слушавшие их истории, использовали гибкие сценарии для ответа. Проверочные комментарии включали такие фразы, как «Конечно, вы бы рассердились на это» или «Я слышу, что вы говорите, и я понимаю, что вы злитесь."
Недействительные ответы варьировались от «Это не похоже на гнев» до «Почему это тебя так рассердит??"
Результаты показали, что у всех участников наблюдалось снижение положительного аффекта, когда они думали и писали о гневе.
Однако, когда они начали описывать ситуацию экспериментаторам, положительное влияние подтвержденных участников соответствовало их базовым показателям или даже превышало их. Показатели положительного аффекта для тех, кто был признан инвалидом, не восстанавливались во время разговора с экспериментаторами.
Основываясь на пяти измерениях настроения в двух из трех исследований, настроение участников постоянно ухудшалось, когда они обдумывали, что их разозлило.
Настроение проверенных участников было восстановлено до нормального, но настроение обездоленных студентов в целом продолжало ухудшаться.
Исследовательская группа провела исследования с планами применения результатов в терапевтических условиях. Но результаты актуальны и для отношений, сказал Чивенс.
"Когда вы обрабатываете отрицательные эмоции, этот отрицательный аффект включается.
Но если кто-то подтверждает вас, это сохраняет ваш положительный эффект в буфере. Валидация защищает аффекты людей, чтобы они могли сохранять любопытство в межличностных взаимодействиях и в терапии », – сказала она.
"Добавление валидации в терапию помогает людям чувствовать себя понятыми, и когда мы чувствуем, что понимаем, мы можем получить обратную связь о том, как мы также можем измениться. Но это не исключительно клиническая вещь – часто те же способы, которыми вы улучшаете терапию, помогают улучшить родительские отношения, дружбу и романтические отношения."
Соавторами исследования стали аспирантка факультета психологии штата Огайо Синтия Бенитес (сейчас клинический психолог из Сиэтла) и Кристен Ховард.