Учащиеся лучше учатся в школе, когда они могут понимать эмоции и управлять ими: эмоционально развитые учащиеся получают более высокие оценки и более высокие результаты тестов, говорится в исследовании

«Хотя мы знаем, что высокий интеллект и сознательная личность являются наиболее важными психологическими качествами, необходимыми для академического успеха, наше исследование подчеркивает третий фактор, эмоциональный интеллект, который также может помочь студентам добиться успеха», – сказала Кэролин Макканн, доктор философии из Университета Сидней и ведущий автор исследования. "Недостаточно быть умным и трудолюбивым. Учащиеся также должны уметь понимать свои эмоции и управлять ими, чтобы добиться успеха в школе."
Исследование опубликовано в журнале Psychological Bulletin.

По словам Макканна, концепция эмоционального интеллекта как области академических исследований относительно нова, начиная с 1990-х годов. Хотя есть свидетельства того, что программы социального и эмоционального обучения в школах эффективны для улучшения успеваемости, она считает, что это может быть первым комплексным метаанализом того, связан ли высокий эмоциональный интеллект с академической успеваемостью.

Макканн и ее коллеги проанализировали данные более чем 160 исследований, в которых приняли участие более 42000 студентов из 27 стран, опубликованных в период с 1998 по 2019 год. Более 76% были из англоязычных стран. Возраст учащихся варьировался от начальной школы до колледжа. Исследователи обнаружили, что учащиеся с более высоким эмоциональным интеллектом, как правило, получали более высокие оценки и более высокие результаты тестов, чем учащиеся с более низкими показателями эмоционального интеллекта.

Этот вывод подтвердился даже при учете интеллекта и личностных факторов.
Что больше всего удивило исследователей, так это то, что ассоциация проводится независимо от возраста.

Что касается того, почему эмоциональный интеллект может влиять на успеваемость, Макканн считает, что в игру может вступить ряд факторов.
«Учащиеся с более высоким эмоциональным интеллектом могут лучше справляться с негативными эмоциями, такими как тревога, скука и разочарование, которые могут негативно повлиять на успеваемость», – сказала она. "Кроме того, эти учащиеся могут лучше управлять окружающим их социальным миром, улучшая отношения с учителями, сверстниками и семьей, что важно для академической успеваемости."

Наконец, навыки, необходимые для эмоционального интеллекта, такие как понимание человеческой мотивации и эмоций, могут пересекаться с навыками, необходимыми для овладения определенными предметами, такими как история и язык, что дает студентам преимущество в этих предметных областях, по словам Макканна.
В качестве примера Макканн описал школьный день гипотетической ученицы по имени Келли, которая хорошо разбирается в математике и естественных науках, но с низким уровнем эмоционального интеллекта.
"Ей трудно видеть, когда другие раздражены, обеспокоены или грустны. Она не знает, как эмоции людей могут повлиять на поведение в будущем.

Она не знает, что делать, чтобы регулировать свои чувства », – сказал Макканн.
В результате Келли не узнает, когда у ее лучшей подруги Люсии плохой день, из-за чего Лючия злится на нее за ее бесчувственность.

Затем Лючия не помогает Келли (как она обычно делает) позже на уроке английской литературы, классе, в котором она часто борется, потому что требует от нее анализа и понимания мотивации и эмоций персонажей в книгах и пьесах.
"Келли стыдно, что она не может выполнять ту работу по английской литературе, которую другие студенты, кажется, находят легкой. Она также расстроена, что Лючия злится на нее. Кажется, она не может избавиться от этих чувств, и она не может сосредоточиться на своих математических задачах в следующем классе », – сказал Макканн. "Из-за ее низкой способности управлять эмоциями Келли не может оправиться от своих негативных эмоций и обнаруживает, что ей трудно даже в предметах, в которых она хороша."

Макканн предостерегает от широкомасштабного тестирования учащихся для выявления и нацеливания на тех, у кого низкий эмоциональный интеллект, поскольку это может стигматизировать этих учащихся. Вместо этого она рекомендует вмешательства, которые охватывают всю школу, включая дополнительную подготовку учителей и акцент на благополучие учителя и эмоциональные навыки.
«Программы, которые интегрируют развитие эмоциональных навыков в существующий учебный план, были бы полезны, поскольку исследования показывают, что обучение работает лучше, когда его проводят учителя, а не внешние специалисты», – сказала она. "Развитие навыков для всех, а не только для людей с низким эмоциональным интеллектом, принесет пользу всем."