Использование игры для «школьных» эмоций детей: притворная игра способствует развитию социально-эмоциональных компетенций у детей в возрасте пяти и шести лет

Когда дети пойдут в школу, ученики, способные понимать свои эмоции и эмоции других людей, с большей вероятностью будут регулировать их и адаптировать свое поведение. Соответственно, считается, что у этих молодых учеников будет меньше проблем с поведением и они будут более склонны управлять своими межличностными отношениями просоциальным образом. «Эти социальные и эмоциональные компетенции способствуют принятию их одноклассниками и позволяют им строить лучшие отношения со своими учителями», – начинает Сильви Ричард, аспирантка по психологии развития факультета психологии и педагогических наук UNIGE и профессор HEP / VS. "Исследования показали, что эти навыки также помогают им сосредоточиться на обучении, и их академические результаты улучшаются через несколько лет."
Потенциальные возможности для обучения действительно существуют, – говорит Эдуард Джентаз, профессор факультета психологии и педагогических наук UNIGE. "Мы уже знаем, что притворная игра способствует пониманию и регулированию эмоций вместе с просоциальным поведением на ранних этапах обучения в школе.

Но в настоящее время существует очень мало количественных исследований, основанных на объективных показателях, которые систематически включают ролевую игру и ее развитие."Вот почему исследовательская группа профессора Гентаза организовала исследование, чтобы оценить влияние внедрения воображаемой игровой учебной программы в пяти второгодних классах HarmoS в швейцарском кантоне Вале.
Обучение через притворство
Ролевые игры дают детям возможность использовать свое воображение, в частности, с помощью сценариев, которые они придумывают, и ролей, которые они играют. "Например, они могут притвориться волшебником или ведьмой, которая варит волшебное зелье, которое отправит опасного дракона в сон. Ребенок сам создает правила, корректирует их в соответствии со своим сценарием и задействует их воображение », – объясняет Сильви Ричард.

Для этого исследования исследователь и ее коллеги разработали структурированную учебную программу, чтобы использовать этот подход с помощью игровых сессий вместе с более систематизированными этапами преподавания / обучения с учащимися вокруг тех компетенций, над которыми они работают.
Одиннадцать занятий продолжительностью около 60 минут проводили пять учителей из расчета одно занятие в неделю.

Учителя подкрепили пьесу сценарием, ролями, языком, символическим использованием реквизита и игровым временем. Они также участвовали в фазах игры, давая ученикам задачи, такие как игра, притворяющаяся, что переполняется радостью, решение межличностных проблем и т. Д. Для этого учителя прошли около 20 часов обучения социально-эмоциональным навыкам и способам поддержки ролевых игр. Группа контрольных учителей и учеников также была частью исследования, чтобы исследователи могли сравнить успеваемость учеников в пяти классах. «Было важно, чтобы контрольная группа также разыграла воображаемую игру, хотя не обязательно сосредоточена на сценариях, связанных с социально-эмоциональными компетенциями», – отмечает Сильви Ричард.

Лучшее распознавание эмоций
В исследовании приняли участие 79 детей, результаты показали улучшение распознавания эмоций, особенно гнева. Дети также расширили свой эмоциональный словарный запас. "Результаты показывают, с одной стороны, что важно разработать систему обучения, которая учитывала бы социально-эмоциональные компетенции и симулировала игру как области знаний, которым следует обучать. С другой стороны, исследование показывает, что использование такого рода игр в качестве обучающего инструмента помогает детям экспериментировать, заново применять себя, проверять и брать на себя эти компетенции », – заключает профессор Гентаз.

Учитывая его успех, исследование продолжается с более обширной учебной программой, которая сейчас проводится в кантоне Вале.