Исследователи изучили, как различные факторы влияют на самоэффективность подростков – убежденность человека в том, что он способен преодолевать трудности и добиваться успеха, подобно уверенности в себе.
Они обнаружили, что подростки, которые часто были свидетелями того, как их родители спорят или участвуют в других формах конфликтов, позже испытали более низкую самоэффективность. Но успехи в школе и поддержка сверстников помогли компенсировать семейные проблемы и даже повысить самоэффективность выше, чем эти потери.
Девин Макколи, аспирант кафедры человеческого развития и семейных исследований, сказал, что полученные данные свидетельствуют о том, что многие факторы могут способствовать развитию уверенности подростков, и что школы могут быть неиспользованным ресурсом для помощи подросткам в развитии самоэффективности.
«Часто подростки весь день ходят в школу, где они сосредоточены на учебе», – сказал Макколи. «Но это исследование предполагает, что мы должны продолжать думать о школах в контексте развития, где мы не ограничиваемся академическими кругами и ищем новые способы помочь улучшить другие аспекты благополучия подростков."
Грег Фоско, доцент кафедры человеческого развития и семейных исследований, добавил, что исследование, недавно опубликованное в Journal of Adolescence, также является хорошим напоминанием для родителей о важности здоровых совместных родительских отношений.
«Чем здоровее вы сможете наладить отношения со своим партнером, тем лучше для вашего ребенка», – сказал Фоско. "Родители могут по-настоящему сосредоточиться на том, как они являются родителями, и это важно, но их отношения друг с другом являются важным источником силы для семьи и для развития их детей.
Инвестирование в отношения здоровой пары будет способствовать положительному результату для ребенка."
Макколи был вдохновлен своим временем в качестве школьного учителя, чтобы изучить, могут ли школы помочь компенсировать связанные с семьей потери в самоэффективности. Он добавил, что, хотя самоэффективность важна в любом возрасте, она может быть особенно важна в подростковом возрасте.
«Одна из целей подросткового возраста – начать обретать независимость, формировать новые социальные группы и, в конечном итоге, в конечном итоге создать собственную семью», – сказал Макколи. "Если, когда вы сталкиваетесь с проблемами в своей жизни, ваша постоянная мысль:" Я не могу этого сделать ", это может быть удушающим.
Но если вы обладаете высокой самоэффективностью, вы продолжите преследовать свои цели, добьетесь большего успеха, и это будет укреплять и укреплять себя."
Для исследования Макколи и другие исследователи использовали данные из 768 семей, которые включали домохозяйства с двумя родителями, в которых проживал как минимум один подросток.
Данные собирались дважды, когда подростки учились в шестом классе, и один раз, когда они были в седьмом классе.
В каждый момент времени подростки сообщали данные о конфликте, свидетелями которого они были между своими родителями, о том, какую угрозу они чувствовали в связи с этим конфликтом, чувством самоэффективности, своими успехами в школе и насколько они чувствовали поддержку со стороны сверстников.
Проанализировав данные, исследователи обнаружили, что более высокий уровень конфликта между родителями был связан с чувством подростков, что их чувство безопасности в семье находится под угрозой. А это более низкое чувство безопасности, в свою очередь, было связано с уменьшенной самоэффективностью.
Но больший успех в школе, а также чувство поддержки со стороны сверстников способствовали более высокому уровню самоэффективности, достаточному, чтобы компенсировать потери, вызванные конфликтом между родителями и подростками.
«Если эти подростки переживают много конфликтов дома, это может быть в некоторой степени компенсировано, если они будут чувствовать себя успешными в школе или в отношениях со сверстниками», – сказал Фоско. "Несмотря на то, что конфликт между родителями дома является фактором риска подрыва их самоэффективности, этот положительный опыт вне дома поможет компенсировать ущерб, нанесенный их вере в себя, в свою способность преодолевать трудности.
Макколи сказал, что исследование предполагает, что существует несколько способов помочь подросткам повысить самоэффективность, и что один набор решений может не подходить всем подросткам.
«Это дает нам разные возможности для работы, когда дело доходит до стратегий вмешательства или предотвращения», – сказал МакКоли. «Если сложно работать с семьей, если трудно заставить их приходить на программы или занятия, мы можем помочь подросткам добиться успеха в других сферах их жизни. Подростки часто ходят в школу изо дня в день в течение девяти месяцев в году, и мы можем встроить это в то, как функционирует школа."
Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками помог поддержать это исследование.