Компании по производству продуктов питания и напитков тратят 1 доллар.8 миллиардов долларов в год продают свою продукцию молодым людям. Хотя телевизионная реклама является основным источником маркетинга продуктов питания, компании резко увеличили объем онлайн-рекламы в ответ на растущее использование потребителями социальных сетей.
«Дети уже видят по телевидению несколько тысяч рекламных роликов о продуктах питания каждый год, и добавление этих видеороликов на YouTube может еще больше усложнить соблюдение здорового питания для родителей и детей», – сказала Мари Брэгг, доцент кафедры общественного здравоохранения. Школа глобального общественного здравоохранения Нью-Йоркского университета и доцент кафедры здоровья населения Нью-Йоркского университета в Лангоне. "Нам нужна цифровая медиа-среда, которая поддерживает здоровое питание, а не препятствует ему."
YouTube является вторым по посещаемости веб-сайтом в мире и популярным местом для детей, ищущих развлечения. Более 80 процентов родителей с ребенком младше 12 лет разрешают своему ребенку смотреть YouTube, а 35 процентов родителей сообщают, что их ребенок регулярно смотрит YouTube.
«Привлекательность YouTube может стать особенно сильной в 2020 году, поскольку многие родители работают удаленно и вынуждены выполнять сложную задачу – иметь маленьких детей дома из-за COVID-19», – сказал Брэгг, старший автор исследования.
При поиске видеороликов для просмотра маленькими детьми миллионы родителей обращаются к видеороликам с участием "влиятельных детей" или детей, чьи родители снимают, как они занимаются такими видами деятельности, как научные эксперименты, играют с игрушками или празднуют дни рождения. Растущая популярность этих видео на YouTube привлекла внимание компаний, которые рекламируют или спонсируют публикации для продвижения своих продуктов до или во время просмотра видео. Фактически, самым высокооплачиваемым влиятельным лицом на YouTube за последние два года был 8-летний подросток, заработавший в прошлом году 26 миллионов долларов.
"Родители могут не осознавать, что пищевые компании часто платят инфлюенсерам ребенка за рекламу нездоровой еды и напитков в своих видео. «Наше исследование – первое, которое позволяет количественно оценить, в какой степени реклама нездоровой пищи появляется в видеороликах на YouTube от детских авторитетов», – сказал Брэгг.
Брэгг и ее коллеги определили пятерку самых популярных детей-инфлюенсеров на YouTube в 2019 году в возрасте от 3 до 14 лет и проанализировали их самые популярные видео. Сосредоточившись на выборке из 418 видеороликов YouTube, они записали, были ли в видеороликах показаны еда или напитки, какие продукты и бренды были показаны, и оценили их питательность.
Исследователи обнаружили, что почти половина самых популярных видео от детских влиятельных лиц (42.8 процентов) рекламируют еду и напитки. Более 90 процентов представленных продуктов были нездоровой фирменной едой, напитками или игрушками для фаст-фуда, причем фаст-фуд был наиболее часто встречающейся нездоровой пищей, за ней следовали конфеты и газировка.
Лишь в нескольких видеороликах были представлены нездоровые товары без торговой марки, такие как хот-доги (4 процента), полезные для здоровья товары без торговой марки, такие как фрукты (3 процента), и полезные для здоровья фирменные товары, такие как бренды йогуртов (2 процента).
Видеоролики, посвященные размещению нездоровой пищи, просмотрели более 1 миллиарда раз, что является ошеломляющим показателем для компаний, производящих продукты питания и напитки.
«Было очень тревожно видеть, что инфлюенсеры-дети продвигают большое количество нездоровой пищи в своих видео на YouTube, и что эти видео выделяют огромное количество экранного времени для этих нездоровых продуктов», – сказал Брэгг.
Хотя исследователи не знают, какие продукты питания и напитки рекламировались, они находят эти видеоролики проблематичными для общественного здравоохранения, поскольку они позволяют компаниям, производящим продукты питания, напрямую, но незаметно, продвигать нездоровую пищу маленьким детям и их родителям.
«Это идеальный шторм для поощрения плохого питания – исследования показывают, что люди доверяют влиятельным лицам, потому что они кажутся« обычными людьми », и когда вы видите, что эти инфлюенсеры-дети едят определенные продукты, это не обязательно выглядит как реклама. Но это реклама, и многочисленные исследования показали, что дети, которые видят рекламу продуктов питания, потребляют больше калорий, чем дети, которые видят рекламу непродовольственных товаров, поэтому Национальная академия медицины и Всемирная организация здравоохранения считают маркетинг продуктов питания одним из основных факторов детского ожирения. , – сказал Брэгг.
Исследователи призывают федеральные и государственные регулирующие органы усилить и обеспечить соблюдение правил рекламы нездоровой пищи со стороны влиятельных детей.
«Мы надеемся, что результаты этого исследования побудят Федеральную торговую комиссию и генеральных прокуроров штата сосредоточить внимание на этой проблеме и определить стратегии защиты детей и общественного здоровья», – сказала соавтор исследования Дженнифер Померанц, доцент кафедры политики и управления в области общественного здравоохранения. в Школе глобального общественного здравоохранения Нью-Йоркского университета.