Предыдущая работа с использованием данных британского биобанка показала, что активные поездки на работу, в основном на велосипеде, были связаны с 50% меньшим риском смерти от любой причины и сердечных заболеваний по сравнению с поездками на автомобиле. Поскольку 57% мужчин и 66% женщин в Великобритании имеют избыточный вес или страдают ожирением – заболевание, связанное с рядом неблагоприятных последствий для здоровья, – авторы этого нового исследования стремились изучить, как различные режимы активного передвижения (автомобиль, езда на велосипеде) , ходьба, смешанный режим) может изменить связь между ожирением и неблагоприятными последствиями для здоровья.
Их анализ включает 163 149 участников Биобанка из Великобритании, за которыми наблюдали в среднем в течение 5 лет.
Возрастной диапазон от 37 до 73 лет и 50 лет.8% составляли женщины. Ожирение определялось как индекс массы тела (ИМТ) (кг / м2) более 30.
Самостоятельно сообщалось об активных поездках на работу и с работы, и люди классифицировались в одну из следующих групп: автомобилисты, ходьба и езда на велосипеде (активный смешанный), только велосипедные прогулки и только пешие прогулки. Представляющими интерес последствиями для здоровья были смерть от любой причины, смерть от сердечных заболеваний и госпитализация из-за нефатальных сердечных заболеваний.
Доктор Карлос Селис из Центра сердечно-сосудистых исследований Британского фонда сердца в Глазго и ведущий исследователь этой работы сообщил, что во время наблюдения в общей сложности 2425 участников умерли, а у 7 973 развилась болезнь сердца.
По сравнению со здоровой массой тела и сообщениями о смешанных активных поездках на работу (ходьба и езда на велосипеде на работу и с работы; контрольная группа), ожирение в сочетании с поездками на автомобиле было связано с 32% более высоким риском преждевременной смерти, что вдвое увеличивает риск сердечных заболеваний. смертность и увеличение риска несмертельных сердечных заболеваний на 59%.
Напротив, люди с ожирением, которые сообщали о том, что они активно ездят на работу, имели риск смерти по любой причине, аналогичной тем, которые были у людей с нормальным весом, которые активно ездили на работу, что позволяет предположить, что езда на велосипеде или ходьба на работу и с работы могут уменьшить пагубное влияние ожирения.
Тем не менее, риск сердечных заболеваний по-прежнему увеличивался на 82% у активных пассажиров с ожирением по сравнению с людьми с нормальным весом.
Авторы делают вывод: «Наши результаты, если они являются причинными, предполагают, что люди с избыточным весом или ожирением могут потенциально снизить риск преждевременной смертности, если они будут активно ездить на работу."
Они добавляют: «Независимо от веса вашего тела, физическая активность может частично снизить избыточный риск, связанный с ожирением. Однако по сравнению с другими формами физической активности, такими как тренажерные залы и занятия по физическим упражнениям, активные поездки на работу могут быть реализованы и включены в наш распорядок дня, часто без дополнительных затрат, но в то же время могут повысить наш общий уровень физической активности и поэтому помогают выполнять текущие рекомендации по физической активности для здоровья."