Группа по исследованию человеческого фактора в Университете Ноттингема разработала иммерсивную систему виртуальной реальности, чтобы стимулировать восприятие участниками температуры, а также обоняние, зрение и слух, чтобы изучить, как они себя вели во время двух сценариев обучения здоровью и безопасности: экстренная эвакуация в событие пожара и утечки топлива.
В одном сценарии участникам приходилось эвакуироваться из виртуального пожара в офисе, видеть и слышать с помощью гарнитуры VR, но также они могли чувствовать тепло от трех обогревателей мощностью 2 кВт и ощущать запах дыма из диффузора, создавая мультисенсорную виртуальную среду. Эта группа сравнивалась с другой группой, которая наблюдалась в этом сценарии с использованием только аудиовизуальных элементов VR.
Наблюдение за поведением в реальной жизни
Предыдущие исследования поведения человека во время реальных пожаров показали, что отсутствие понимания распространения и движения огня часто означает, что находящиеся в нем люди неподготовлены и неверно оценивают соответствующие действия.
Иммерсивное обучение здоровью и безопасности позволяет работодателям обучать людей опасностям и опасным средам, не подвергая никого риску.
Исследование в Ноттингеме, финансируемое Институтом безопасности и гигиены труда (IOSH), выявило различия между группами в том, как участники отреагировали на сценарий. Участники мультисенсорной группы имели большее чувство срочности, отражающее реальный сценарий, и с большей вероятностью избегали виртуальных пожаров.
Данные аудиовизуальных участников свидетельствуют о том, что они относились к опыту больше как к игре, а их поведение менее соответствовало ожидаемым в реальной ситуации.
Д-р Глин Лоусон, доцент инженерного факультета Ноттингемского университета, сказал: «Обучение по охране труда и технике безопасности может не мотивировать и вовлекать сотрудников и может не соответствовать условиям реальной жизни. Наше исследование, которое финансировалось Институтом безопасности и гигиены труда, предполагает, что виртуальные среды могут помочь в решении этих проблем за счет повышения вовлеченности стажеров и их желания участвовать в дальнейшем обучении. Есть также бизнес-преимущества, связанные с использованием обучения в виртуальной среде, такие как возможность проводить обучение на рабочем месте или рядом с ним и в удобное для сотрудника время."
Виртуальная реальность против. Силовая установка
В рамках исследования был проведен дополнительный тест, чтобы измерить эффективность обучения VR по сравнению с традиционным обучением PowerPoint. Участники заполняли анкеты, проверяя свои знания в области пожарной безопасности или безопасной разборки транспортных средств, до и после обучения, а также через неделю.
В то время как те, кто обучался с помощью PowerPoint, казалось, получили больше знаний при тестировании непосредственно после обучения, было значительно большее снижение оценок знаний, когда участники были повторно протестированы через неделю. Для сравнения: долгосрочное удержание группы VR было лучше и сообщило о более высоком уровне вовлеченности; отношение к охране труда; и готовность пройти обучение в будущем.
Исследование предполагает, что повышенная когнитивная вовлеченность в обучение в виртуальной среде создает более устоявшиеся и всеобъемлющие ментальные модели, которые могут улучшить запоминание, и подразумевает, что проверка знаний сотрудника сразу после обучения по охране труда и технике безопасности может быть неэффективным средством долгосрочной оценки. знание здоровья и безопасности.
Заявки на рабочее место
Мэри Огунгбейе, менеджер по исследованиям в IOSH, сказала: «Колеса крутятся, поэтому виртуальное и интеллектуальное обучение все больше внедряется на рабочем месте и в повседневной жизни.
«Технологии постоянно развиваются и во многих случаях становятся более доступными, поэтому это исследование дает нам представление о том, что нас ждет впереди. Улучшая стратегии обучения с использованием технологий и стимулированных сенсорных ощущений, мы движемся в направлении, в котором сотрудники не просто получат более захватывающий и интересный учебный курс, но будут участвовать в эффективном обучении, чтобы они были лучше подготовлены и оснащены для оставаться в безопасности, быть здоровым и хорошо работать."
Исследователи проводили встречи, обсуждения и визиты с партнерами, включая Rolls-Royce, для получения экспертных рекомендаций по вопросам пожарной безопасности и безопасного обращения с опасными химическими веществами. Консультанты Ноттингемского университета по вопросам здоровья и безопасности также внесли свой вклад, чтобы помочь исследователям лучше понять, как обучение может быть реализовано в промышленности.
Исследование направлено на создание научно обоснованного руководства по разработке и использованию виртуальных сред для увлекательного и эффективного обучения с использованием экономичных и доступных решений. Полный текст исследования представлен в отчете под названием «Иммерсивные виртуальные миры: мультисенсорные виртуальные среды для обучения здоровью и безопасности», который будет выпущен на ежегодной конференции IOSH во вторник, 17 сентября.
Дополнительная информация: https: // www.йош.com / multisensoryVE