Незнакомые слова, а не синий текст, замедляет чтение гиперссылок: выбор слова, а не выбор цвета, имеет наибольшее значение для ссылок на веб-страницы

С первых дней Интернета гиперссылки чаще всего форматировались как синий текст, но веб-дизайнеры имели мало данных о том, как этот выбор влияет на удобочитаемость и понимание. Чтобы исследовать этот вопрос, авторы провели три эксперимента, в которых каждую миллисекунду они отслеживали движения глаз добровольцев при чтении текста на экране компьютера, определяя, как долго читатели задерживаются на отдельных словах, как часто они пропускают слово и как часто они перечитать часть или все предложение.

Исследователи обнаружили, что одно цветное слово пропускалось реже, чем другие слова в предложении, предполагая, что это означает, что слово может иметь особое значение. Выбор определенного цвета не повлиял на то, сколько времени читатели потратили на слово, за исключением случаев, когда слово было серым и, в меньшей степени, зеленым, что увеличивало время фиксации, предположительно потому, что они обеспечивают меньший контраст с фоном экрана. Авторы предполагают, что эффект цвета исчезал, когда было окрашено несколько слов, скорее всего, потому, что читатель больше не интерпретировал цвет как сигнал о важности.
Наконец, когда была представлена ​​веб-страница со стандартным форматированием гиперссылок, читатели имели тенденцию дольше задерживаться на связанных словах и перечитывать предложения, если слово, связанное с гиперссылкой, было необычным, но не, если оно было обычным.

Авторы предполагают, что связывание необычных слов может побудить читателя переоценить содержание предложения, чтобы убедиться, что он его понял, или попытаться решить, почему связанное слово было важным.
Авторы добавляют: «Цветные гиперссылки на веб-страницах не оказывают негативного влияния на поведение при чтении. Фактически, гиперссылки можно использовать для выделения важной информации и привлечения внимания читателя к важным областям текста на веб-странице."