В исследовании, опубликованном в журнале Sociology of Health and Illness, изучалось, как люди с ограниченными языковыми способностями выражают свои желания и предпочтения и как их сотрудники службы поддержки реагируют. Исследование проводилось в доме-интернате и детском саду в Великобритании.
Исследование, проведенное доктором Клэр Николсон из Университета Святой Марии, Туикенхем, и доктором Миком Финли и доктором Стивеном Стэггом из Университета Англии Раскин (ARU), включало записи и съемку повседневных взаимодействий, таких как кормление, питье, занятия искусством и музыкой, а также физиотерапия. , в течение года.
Исследование показало, что пользователи сервиса очень тонко, обычно невербально, сигнализируют о том, что не хотят что-то делать.
Для людей с тяжелыми формами инвалидности то, насколько хорошо их работники по уходу распознают и реагируют на это незаметное поведение, имеет решающее значение для их автономии и расширения прав и возможностей.
Поведение, которое, по-видимому, сигнализировало о сопротивлении действиям, включало в себя притворство спящим, ронирование инструментов, таких как кисти для рисования, отворачивание головы или взгляда от работника по уходу, отталкивание предметов, волочение ног по земле для замедления движения в инвалидной коляске и громко петь.
Когда на такое поведение не реагировали работники по уходу, которые вместо этого продолжали заниматься этим, человек иногда усиливал свое сопротивление поведению, включающему членовредительство, например, броскание своим телом в инвалидной коляске, удары по собственному лицу и копание ногти в руки.
Авторы считают, что дальнейшее обучение на примерах из реальной жизни, таких как те, которые описаны в исследовании, может помочь персоналу лучше понять некоторые общие признаки сопротивления, а не только побуждает работников по уходу проявлять большую гибкость в отношении того, какие виды деятельности и когда проводятся.
Соавтор, доктор Мик Финли, читатель по социальной психологии в Университете Англии Раскин (ARU), сказал: «Наше исследование показывает, что люди с серьезными интеллектуальными нарушениями могут принимать и действительно принимают ответственные решения относительно своего благополучия и желаний, а также могут указать, когда они хотят уйти от ситуаций, которые вызывают у них беспокойство, скуку или несчастье.
"Однако для того, чтобы человек мог действовать самостоятельно, он должен уметь общаться с другими. Общение людей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями часто бывает невербальным и может быть двусмысленным, и мы обнаружили, что это может стать проблемой для их опекунов.
«Мы обнаружили, что сотрудники часто продолжали продвигать или даже выполнять действия от имени людей, которых они поддерживают, несмотря на признаки сопротивления. Это могло быть связано с тем, что опекун не улавливал невербальные сигналы.
Или это может быть из-за желания максимизировать участие в мероприятиях или придерживаться расписания.
"График работы учреждения должен быть достаточно гибким, чтобы уважать повседневные права и выбор людей с серьезными умственными недостатками, а вспомогательный персонал должен иметь возможность отклоняться от установленных планов учреждения, где это уместно, особенно когда это не причинит вреда людям в их забота."