Парадоксально, но близкое присутствие лакомства может побудить больше людей выбирать здоровую пищу, сказал соавтор исследования Скотт Хюттель, профессор психологии и нейробиологии в Duke. Другими словами, контекст влияет на выбор продуктов питания.
"Когда люди выбирают еду, они не просто обращаются к своей памяти и выбирают наиболее предпочтительную еду. Вместо этого, насколько мы предпочитаем что-то, на самом деле зависит от того, какие другие варианты доступны ", – сказал Хюттель.
«Если вы увидите одну здоровую пищу и одну нездоровую пищу, большинство людей выберет вкусную еду», – сказал он. "Но если вы добавите больше нездоровой пищи, кажется, внезапно здоровая пища будет выделяться."
Результаты опубликованы в журнале Psychological Science.
С ростом показателей ожирения авторы хотели изучить факторы, влияющие на выбор диеты. Поэтому они разработали исследование, чтобы посмотреть, как просмотр сладких угощений, таких как Snickers и Oreos, влияет на выбор более здоровой пищи, такой как лосось или грейпфрут.
Они пригласили участников исследования – 79 молодых людей из района Дарем-Чапел-Хилл – поститься в течение четырех часов заранее, поэтому они прибыли голодными.
Во-первых, участники исследования выбирали между приятной едой (вкусной, но не здоровой) и дисциплинированной пищей (здоровой, но невкусной). Когда им предлагали простой индивидуальный выбор, например, между консервированным лососем и печеньем Oreo, почти все испытуемые предпочли сладкую закуску.
Но затем исследователи взяли те же варианты и соединили каждый со вкусной едой.
Например, участники видели лосося в паре с Oreos, а Snickers – в паре с Oreos. Участникам сказали, что у них есть 50-процентный шанс получить любой из предметов в паре.
Когда им предлагали такой выбор, участники в два раза чаще выбирали пару, включающую полезные для здоровья продукты, такие как лосось и орео.
Одно из возможных объяснений требует внимания.
Здоровый продукт – скажем, лосось – был другим продуктом среди вариантов, поэтому он выделялся визуально. Исследователи отслеживали движения глаз испытуемых и обнаружили, что испытуемые проводили больше времени, глядя на лосося и другую полезную пищу, когда их окружали лакомства.
Результаты могут иметь значение для продолжающейся борьбы страны с ожирением.
Например, во многих районах трудно найти здоровую пищу. Эти "пищевые пустыни", где изобилуют нездоровой пищей и фастфудом, в то время как свежие продукты и здоровые источники белка скудны, охватывают большие территории страны. Тем не менее, простое добавление здоровых продуктов, например, добавление небольшого отдела продуктов в угловой магазин, обычно не работает, говорит соавтор исследования Николетт Салливан, научный сотрудник отдела психологии в Duke.
Новое исследование предполагает, что отчасти проблема в этом подходе может заключаться в том, как отображается еда, сказал Салливан.
«Когда люди видят стену из капусты и брокколи, это может не побуждать людей выбирать ее», – сказал Салливан.
«Прямо сейчас продукты питания очень разделены: вот продукты, вот шоколадные батончики», – сказала она. "Но, возможно, если мы поместим что-нибудь полезное в середине раздела закусок, это может побудить людей выбрать это."
Она надеется, что исследование поможет найти новые подходы к более здоровому питанию.
«Люди борются за выбор здорового образа жизни», – сказал Салливан. "если мы сможем изменить набор продуктов, из которых люди выбирают, люди смогут сделать выбор более здоровым. И это могло иметь огромное влияние."