Хвалите, а не наказывайте, чтобы на 30% больше внимания в классе

Исследователи провели три года, наблюдая за 2536 учениками в трех штатах США, от детского сада до шестого класса (от 5 до 12 лет).
Было показано, что наблюдаемые дети сосредотачиваются на задачах на 20-30% больше, когда учителя должны учитывать количество высказанных похвал по сравнению с количеством выговоров.

В исследовании, проведенном доктором Полом Калдареллой из Университета Бригама Янга, участвовала исследовательская группа, которая участвовала в 151 классе в 19 начальных школах в Миссури, Теннесси и Юте.
В половине классов учителя следовали программе поведенческого вмешательства под названием CW-FIT, где учащимся рассказывают о социальных навыках, которые они должны проявлять на уроках, и вознаграждают за это. В другой половине классов учителя использовали свои типичные методы управления классом.

Исследование показало взаимосвязь между отношением похвалы к выговорам (PRR), используемым учителями, и тем, насколько учащиеся сосредоточены на занятиях в классе. Другими словами, чем больше учителя хвалили и чем меньше ругали, тем больше ученики уделяли внимание учителю или работали над поставленными задачами.

Разница заключалась в том, что дети в классах, где PRR был самым высоким, ученики тратили на 20-30% больше внимания на учителя или задачу по сравнению с учениками в классах, где соотношение похвалы к выговору было самым низким. Эта взаимосвязь присутствовала как в CW-FIT, так и в обычных классах.

«К сожалению, предыдущие исследования показали, что учителя часто склонны упрекать учеников за проблемное поведение в такой же степени или больше, чем они хвалят учеников за надлежащее поведение, которое часто может иметь негативное влияние на классы и поведение учеников», – говорит д-р Калдарелла из David О. Педагогическая школа Маккея при Бригаме Янге.
"Похвала – это форма обратной связи с учителем, и учащимся нужна обратная связь, чтобы понять, какое поведение от них ожидается и какое поведение ценится учителями.
"Даже если учителя хвалили столько же, сколько и ругали, поведение учащихся при выполнении задания достигло 60%. Однако, если бы учителя могли увеличить соотношение похвалы к выговору до 2: 1 или выше, они увидели бы еще больше улучшений в классе."

Результаты показывают, что похвала является мощным инструментом в арсенале учителя, побуждающим учеников работать усерднее, особенно с труднодоступными детьми, которые могут испытывать трудности в учебе или мешать учебе. Предыдущие исследования показали четкую связь между временем, затрачиваемым учащимися на уроки, и их академической успеваемостью, предполагая, что похвала может ускорить обучение и улучшить оценки детей.
«Все ценят, что их хвалят и признают за их усилия – это огромная часть воспитания у детей самоуважения и уверенности в себе», – добавляет доктор Калдарелла.
«Кроме того, с точки зрения поведения, поведение, которое подкрепляется, имеет тенденцию к усилению – поэтому, если учителя хвалят учеников за хорошее поведение – например, внимание к учителю, соответствующие просьбы о помощи и т. Д. – само собой разумеется, что такое поведение будет увеличиваться, и обучение улучшится."

Хотя исследование показывает, что похвала играет важную роль в повышении внимания учащихся в классе, исследователи стремятся подчеркнуть, что разумные методы обучения и другие научно обоснованные стратегии управления классом также должны использоваться для поддержания внимания детей.