Более длительное пребывание в начальной школе связано с более высокими достижениями учащихся

«Настоящее исследование дополняет растущее количество исследований, которые показывают, что переход в школу в раннем подростковом возрасте связан с пагубными последствиями», – сказала ведущий исследователь Мариса Мэлоун из Университета Вирджинии в Шарлоттсвилле. Мэлоун и ее коллеги сообщают о своих выводах в статьях «Эффективность школы и улучшение школы».
В США существуют различные способы, которыми учащиеся могут переходить из одной школы в другую с возрастом, при этом диапазон оценок, охватываемых разными школами, известен как конфигурация классов. Одна из наиболее распространенных конфигураций – ходить в начальную школу до пятого класса, затем в среднюю школу с шестого по восьмой класс, а затем в среднюю школу с девятого класса.

Но несколько исследований показали, что академическая мотивация и успеваемость в средней школе, как правило, падают, при этом учащиеся шестого класса в средних школах с большей вероятностью демонстрируют более низкую академическую компетентность, больше дисциплинарных проблем и более низкую посещаемость, чем те, кто остается в начальных школах.
Большинство этих исследований было сосредоточено на успеваемости учащихся, но чтобы получить немного иной взгляд на проблему, Мэлоун и ее коллеги решили сосредоточиться на успеваемости в школе. Это также позволило им принять во внимание различные факторы уровня школы, которые могут повлиять на успеваемость, включая размер школы, расовый состав, социально-экономический статус, а также то, находится ли школа в городе, пригороде или сельской местности. Они также рассматривали учеников шестого, седьмого и восьмого классов, тогда как большинство исследований сосредоточено только на учениках шестого и седьмого классов.

Они провели исследование 573 государственных школ в Вирджинии, которые принимают различные конфигурации классов. Большинство учащихся переходят в среднюю школу с шестого, седьмого и восьмого классов, но в некоторых районах учащиеся остаются в начальной школе до шестого или седьмого класса, а затем переходят сразу в среднюю школу, пропуская среднюю школу.
Все школы Вирджинии проводят обязательные тесты по чтению и математике, начиная с третьего класса.

Мэлоун и ее коллеги записали показатели успешности этих тестов в шестом, седьмом и восьмом классах для каждой школы за три года, а затем сравнили показатели успешности между различными конфигурациями. Они обнаружили, что показатели успешной сдачи этих тестов были значительно выше для учащихся шестого и седьмого классов в начальной школе по сравнению с средней школой, хотя эффект был более выражен для учащихся шестого класса, чем для седьмого класса. Для восьмиклассников в средних школах процент успешных ответов был выше, чем в старших классах.
В совокупности эти результаты показывают, что учащиеся борются с переводом из одной школы в другую, особенно в раннем подростковом возрасте, что отрицательно сказывается на их академической успеваемости.

Поэтому Мэлоун и ее коллеги рекомендуют исключить средние школы как вариант, чтобы ограничить количество школьных переводов.
Хотя это исследование было посвящено исключительно школам США, Мэлоун говорит, что перевод из одной школы в другую может повлиять на академическую успеваемость учащихся в других странах. "Ранний отрочество – трудное время для молодежи; эти люди переживают множество физиологических, психологических и социально-эмоциональных изменений. В то же время они переживают переход в среднюю школу, которая устроена совсем иначе, чем начальная школа.

Например, у учащихся американских средних школ в течение дня много учителей, а это означает, что им нужно изучить правила и требования к нескольким классам, а не только к одному. Размеры классов и школ в средних школах также, как правило, больше. Если эти структурные изменения аналогичны в других странах, то мы можем подозревать, что учащиеся в других странах могут столкнуться с аналогичными проблемами при адаптации к новой школьной среде."