Богатые ресурсы частных школ дают ученикам образовательные преимущества: первое известное исследование текущего разрыва в успеваемости показывает

Принимая во внимание факторы, включая академические достижения до уровня A, такие как GCSE и семейное положение, исследователи UCL изучили более 5800 учеников, за которыми ежегодно наблюдали в течение всего среднего образования. Исследование было опубликовано сегодня в Oxford Review of Education.
Большая разница в ресурсах между частными и государственными школами считается наиболее вероятным механизмом, вызывающим этот академический разрыв и последующее неравенство в доступе к университетам.

Результаты также показывают, что учащиеся частных школ изучают на 27 процентов больше «содействующих» предметов A-level, таких как математика, история и биология, которые, как известно, предпочитают престижные университеты, по сравнению с учащимися государственных школ. Учащиеся частных школ также лучше справились с этими уровнями фасилитации. Они были помещены на одиннадцать процентных пунктов выше в рейтинге A-level по предпочтительным предметам элитного университета.

Исследователи говорят, что «значительно превосходящие» ресурсы – например, принадлежащие частным школам – могут повлиять на успеваемость учеников. Ресурсы, потраченные на учеников частных школ, примерно в три раза превышают средний показатель в государственных школах. Кроме того, соотношение учеников и учителей в частных школах примерно вдвое меньше, чем в школах, финансируемых государством.
В исследовании также приводятся доказательства того, что посещение одной из платных школ этой страны связано с умеренными, но растущими преимуществами на каждой ступени образования.

"Это первое известное исследование текущего разрыва в успеваемости в старших классах средней школы в Англии, и наше исследование предоставляет дополнительные доказательства связи между частным обучением, выбором предмета и успеваемостью в университете. В целом, у нас есть картина совокупного преимущества частного образования в Великобритании ", – сказал ведущий автор, доктор Мораг Хендерсон, Институт образования UCL.
"Это соответствует значительному дефициту ресурсов на каждом этапе. Те, кто получил частное образование, будут получать прибыль за пределами школы благодаря лучшему доступу в университеты и улучшенным вознаграждениям на рынке труда."

Главный исследователь, профессор Фрэнсис Грин из Института образования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, добавил: «Эти результаты должны разрешить вопрос об образовательных преимуществах частных школ в контексте дебатов о необходимости реформы и возможных путях ее проведения.
"И реформаторы, и защитники статус-кво должны исходить из того, что частные школы в среднем предоставляют академические преимущества, а политикам следует рассматривать социальную исключительность доступа к частным школам в этом свете."

Исследователи UCL использовали данные английского лонгитюдного исследования Next Steps и связали их с национальной информацией об успеваемости учащихся за период с 2005 по 2009 год. Они отслеживали выборку из 5852 учеников на разных этапах обучения, включая A-level, затем устанавливали, учились ли они в университете и какого типа. Важно отметить, что были приняты во внимание многие факторы, включая академические достижения до A-level, такие как GCSE и семейное положение.

Исследование не обнаружило значительных различий между шестиклассниками частной и государственной школы в общем количестве сданных экзаменов A-level. Учащиеся частных школ изучают меньше предметов, которые считаются «неподходящими» для элитных университетов, чем учащиеся государственных школ.

Примерно каждый шестой ученик шестого класса посещает частную школу.