Команда исследователей из Департамента физики и астрономии проанализировала как среднесрочные экзамены, так и итоговые оценки более чем 10 000 техасских студентов A&M, зачисленных на четыре вводных курса физики за более чем десятилетие, и не обнаружила доказательств того, что студенты мужского пола постоянно превосходят студенток по успеваемости. эти курсы.
Работой руководила физик Texas A&M и президентский профессор педагогического мастерства Татьяна Ерухимова.
С помощью почти двух десятков коллег из отдела команда Texas A&M создала базу данных, отражающую полный вводный спектр образовательных программ по физике: последовательность курсов, основанных на исчислении, в основном изучаемых инженерами и физиками, а также последовательность курсов на основе алгебры, обычно используемых в жизни. науки и подготовительные специальности. Их окончательный анализ показывает, что успеваемость на экзамене и итоговые буквенные оценки в значительной степени не зависят от пола учащегося – результаты, которые, по словам Ерухимовой, обещают положить конец гендерным стереотипам, которые негативно влияют на очень многих студенток в STEM.
«Нет устойчивой тенденции к тому, что студенты мужского пола опережают студенток, – сказала Ерухимова. «Наше исследование также дает новые знания о том, возникали ли статистически значимые различия по признаку пола на каждом экзамене по четырем вводным курсам физики по мере прохождения семестров – область, которая ранее не изучалась, по крайней мере, для такого большого набора данных и в течение длительного периода времени."
По ее словам, когда наблюдались различия в итоговых буквенных оценках по курсу, устойчивых различий между экзаменами по этому курсу не наблюдалось. И наоборот, когда исследователи обнаружили различия на экзаменах в рамках курса, они не заметили никаких различий в итоговых буквенных оценках в этом курсе.
В механике, основанной на алгебре, они обнаружили, что студентки превосходят студентов мужского пола с небольшим, но статистически значимым отрывом.
Их результаты были недавно опубликованы в журнале Американского физического общества Physical Review Physics Education Research.
По словам Ерухимовой, до исследования группы и других подобных исследований вопрос о том, могут ли существенные различия между студентами мужского и женского пола проявляться на отдельных экзаменах, оставаться достаточно незначительными, чтобы не повлиять на итоговые оценки по курсу, оставался открытым.
В течение последних 25 лет преподаватели физики полагались на инвентаризационные тесты – факультативные опросы, предназначенные для оценки концептуального понимания и сохранения ключевых концепций физики – чтобы ответить на этот вопрос, эффективно обосновывая аргумент в пользу гендерных различий в успеваемости учащихся по умолчанию, потому что мужчины, как правило, получают больше очков.
«В области исследований в области физического образования большинство существующих исследований сообщают о постоянном гендерном разрыве, когда мужчины показывают значительно лучшие результаты, чем женщины, по вводной оценке концепции механики, такой как инвентаризация концепции силы», – сказала Ерухимова. "Результаты предыдущих исследований гендерных различий в успеваемости учащихся на основе оценок за курс и экзаменов менее согласованы. В то время как ряд исследований показывает, что студенты мужского пола превосходят студенток по экзаменам и оценкам за курс, другие группы не обнаружили значительной гендерной разницы в успеваемости студентов."
Команда применила несколько статистических анализов к данным на уровне курса, которые они собрали, чтобы выяснить, есть ли различия в успеваемости в зависимости от пола учащегося. Чтобы увидеть, как их результаты согласуются с восприятием студентов, они также сделали снимок чувств студентов по поводу успеваемости, участия и вклада студентов, используя короткий анонимный опросник, распространенный среди 1600 студентов осенью 2019 года.
«Ответы показали, что студентки хуже воспринимали свою успеваемость, чем их одноклассники», – сказала Ерухимова. "Единственный класс, в котором ученицы воспринимали свою успеваемость наравне с одноклассниками-мужчинами, – это математика, основанная на алгебре, в которой девушки обычно превосходят юношей.
Кроме того, мы обнаружили, что, хотя учащиеся мужского и женского пола могут по-разному относиться к своей успеваемости и участию в классе, они чувствуют себя одинаково включенными в класс."
Хотя исследование, проведенное командой, представляет для Ерухимовой явный прогресс, она признает, что оно имеет свои ограничения – наиболее значительным из которых является то, что оно опирается исключительно на данные уровня курса, полученные от преподавателей, и не анализирует возможное влияние неакадемических факторов на студентов. представление. В будущем, по ее словам, команда хотела бы связать как можно больше своих данных с записями университетского уровня, чтобы увидеть, как предварительная подготовка, такая как баллы SAT, влияет на эти результаты.
«Мы считаем, что все студенты должны иметь равные возможности и шансы на успех в физике», – сказала Ерухимова. "Результаты этой работы могут помочь в борьбе с угрозой гендерных стереотипов, которая отрицательно сказывается на столь многих студентках.
Внося свой вклад в совокупность знаний о том, как гендер влияет на успеваемость учащихся, мы надеемся, что наша работа, которая была бы невозможна без данных наших коллег, может стать еще одним шагом в разрушении предвзятого представления о социальной предвзятости, основанной на гендерной принадлежности. физика."
Исследование команды частично финансировалось Программой малых грантов Колледжа наук по вопросам разнообразия и справедливости.