Биомаркеры мозга могут помочь выявить тех, кто подвержен риску тяжелого посттравматического стрессового расстройства: исследование связывает активность мозга, связанную с ассоциативным обучением, с тяжестью симптомов посттравматического стрессового расстройства

«Исследователи думали, что переживание посттравматического стрессового расстройства во многих смыслах является тщательно продуманной реакцией, позволяющей пережить опасный опыт», – сказала Сьюзан Борха, доктор философии.D., руководитель программы исследования пространственного травматического стресса NIMH. "Это исследование проясняет, что те, у кого наиболее серьезные симптомы, могут казаться поведенчески похожими на людей с менее серьезными симптомами, но реагируют на сигналы немного разными, но глубокими способами."
ПТСР – это расстройство, которое иногда может развиться после травмирующего события. Люди с посттравматическим стрессовым расстройством могут испытывать навязчивые и пугающие мысли и воспоминания об этом событии, испытывать проблемы со сном, чувствовать отстраненность или оцепенение или могут легко испугаться.

В то время как почти половина всех U.S. взрослые испытают травмирующее событие в своей жизни, у большинства из них не развивается посттравматическое стрессовое расстройство.
Одна теория, объясняющая, почему развиваются некоторые симптомы посттравматического стресса, предполагает, что во время травмирующего события человек может научиться рассматривать присутствующих людей, места и объекты как опасные, если они становятся связаны с угрожающей ситуацией.

Хотя некоторые из этих вещей могут быть опасными, некоторые безопасны. Симптомы посттравматического стрессового расстройства возникают, когда эти безопасные стимулы продолжают вызывать боязливые и защитные реакции еще долгое время после того, как травма произошла.

Несмотря на известность этой теории, способ, которым происходит это обучение, не совсем понятен. В этом исследовании Илан Харпаз-Ротем, доктор философии.D., адъюнкт-профессор психиатрии Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, Даниэла Шиллер, Ph.D., адъюнкт-профессор психиатрии и нейробиологии в Медицинской школе Икана на горе Синай, Нью-Йорк, и его коллеги изучали, как психические изменения выполняются во время обучения и как мозг отслеживает эти изменения, соотносятся с тяжестью симптомов посттравматического стрессового расстройства.
Ветераны боевых действий с разной степенью тяжести симптомов посттравматического стрессового расстройства выполнили обратное учебное задание, в котором два слегка сердитых человеческих лица сочетались с умеренно отталкивающим стимулом.

На первом этапе этого задания участники научились ассоциировать одно лицо с умеренно отталкивающим стимулом. Во время второй фазы этой задачи эта ассоциация была обращена, и участники научились ассоциировать второе лицо с умеренно отталкивающим стимулом.

Хотя все участники, независимо от симптомов посттравматического стрессового расстройства, смогли выполнить обратное обучение, когда исследователи внимательно изучили данные, они обнаружили, что ветераны с сильными симптомами ответили большей коррекцией своего физиологического возбуждения (i.е., реакция проводимости кожи) и несколько областей мозга на сигналы, которые не предсказывали то, что они ожидали.
Миндалевидное тело, область мозга, участвующая в ассоциативном обучении, кодировании ценностей и эмоциональных реакциях, была особенно важна.

И меньший объем миндалины, и менее точное отслеживание отрицательного значения стимулов лица в миндалине независимо предсказывали тяжесть симптомов посттравматического стрессового расстройства. Различия в отслеживании ценностей и ассоциативности также были обнаружены в других областях мозга, участвующих в вычислениях, связанных с обучением угроз, таких как полосатое тело, гиппокамп и дорсальная передняя поясная корка.
«Эти результаты говорят нам о том, что тяжесть симптомов посттравматического стрессового расстройства отражается в том, как ветераны боевых действий реагируют на негативные сюрпризы в окружающей среде – когда прогнозируемые результаты не соответствуют ожидаемым – и то, как мозг настраивается на эти стимулы, отличается. "сказал доктор. Шиллер. "Это дает нам более детальное понимание того, как процессы обучения могут идти наперекосяк после боевой травмы, и дает более конкретные цели для лечения."
«Неспособность адекватно скорректировать ожидания в отношении потенциально неблагоприятных исходов имеет потенциальное клиническое значение, поскольку этот дефицит может привести к избеганию и депрессивному поведению», – сказал д-р.

Харпаз-Ротем.
Исследование частично финансировалось Национальным институтом психического здоровья, входящим в состав Национальных институтов здоровья.