Это первое заявление Ассоциации, направленное на обеспечение основанных на фактах стратегий для родителей и опекунов по созданию здоровой пищевой среды для маленьких детей, которая поддерживает развитие позитивного пищевого поведения и поддержание здорового веса в детстве, тем самым снижая риски. избыточного веса, ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний в более старшем возрасте.
Хотя многие дети рождаются с врожденной способностью прекращать есть, когда они сыты, на них также влияет общая эмоциональная атмосфера, в том числе пожелания и требования воспитателя во время еды. Если дети чувствуют, что вынуждены есть в ответ на желание воспитателя, им может быть труднее прислушиваться к своим индивидуальным внутренним сигналам, которые говорят им, когда они сыты.
Разрешение детям выбирать, что и особенно сколько есть в среде, состоящей из здоровых вариантов, побуждает детей развиваться и, в конечном итоге, брать на себя ответственность за свои решения о еде, а также может помочь им выработать модели питания, связанные со здоровым весом на всю жизнь, согласно авторы заявления.
«Родителям и опекунам следует подумать о создании благоприятной пищевой среды, основанной на здоровых привычках питания, а не на жестких правилах, касающихся того, что и как должен есть ребенок», – сказал Алексис С. Дерево, Ph.D., председатель группы написания научных заявлений и доцент Университета.S. Департамент сельского хозяйства / Службы сельскохозяйственных исследований Исследовательский центр детского питания и педиатрический отдел (секция питания) Медицинского колледжа Бейлора в Хьюстоне.
В заявлении говорится, что родители и опекуны должны быть положительными образцами для подражания, создавая среду, которая демонстрирует и поддерживает выбор здоровой пищи, а не среду, ориентированную на контроль выбора детей или акцентирование внимания на массе тела. Родители и опекуны должны поощрять детей есть здоровую пищу:
обеспечение согласованного времени приема пищи;
предоставление детям возможности выбирать, какие продукты они хотят есть, из ряда здоровых продуктов;
подавать полезные или новые продукты вместе с продуктами, которые уже нравятся детям;
регулярное употребление новой здоровой пищи во время еды с ребенком и демонстрация удовольствия от еды;
обращать внимание на вербальные или невербальные сигналы голода и сытости ребенка; а также
избегать принуждения детей есть больше, чем они хотят.
Вуд отметил, что некоторым родителям и опекунам может быть сложно разрешить детям самостоятельно принимать пищевые решения, особенно если дети не хотят пробовать новую еду и / или становятся разборчивыми в еде. Такое поведение является обычным и считается нормальным в раннем детстве, в возрасте от 1 до 5 лет, поскольку дети узнают о вкусах и текстуре твердой пищи.
Установление жестких авторитарных правил в отношении еды и использование таких приемов, как вознаграждение или наказание, может показаться успешной в краткосрочной перспективе. Однако исследования не поддерживают этот подход; скорее, это может иметь долгосрочные негативные последствия.
Авторитарная среда питания не позволяет ребенку развить навыки принятия положительных решений и может снизить их чувство контроля, что является важным процессом развития для детей.
Кроме того, авторитарный подход был связан с тем, что дети с большей вероятностью будут есть, когда они не голодны, и потребляют менее здоровую пищу, которая, вероятно, более калорийна, что увеличивает риск избыточного веса и ожирения и / или состояний беспорядочного питания.
С другой стороны, снисходительный подход, когда ребенку разрешается есть все, что он хочет, когда он хочет, не дает детям достаточных границ для развития привычек здорового питания.
Исследования также связали этот подход "невмешательства" с повышенным риском развития у детей избыточного веса или ожирения.
Исследования показывают, что некоторые стратегии могут увеличить разнообразие диетического питания детей в ранние годы, если они «придирчивы» или «привередливы» в еде. Неоднократное предложение детям разнообразной здоровой пищи увеличивает вероятность того, что они ее примут, особенно когда они подаются с продуктами, которые они предпочитают. Кроме того, воспитатели или родители, которые с энтузиазмом едят еду, также могут помочь ребенку принять эту еду.
Моделирование здоровой пищи – воспитателями, братьями, сестрами и сверстниками – это хорошая стратегия, помогающая детям быть открытыми для более широкого разнообразия вариантов питания.
«На пищевое поведение детей влияет множество людей в их жизни, поэтому в идеале мы хотим, чтобы вся семья демонстрировала здоровые привычки питания», – сказал Вуд.
Важно отметить, что не все стратегии работают для всех детей, и родители и опекуны не должны испытывать чрезмерный стресс или обвинять детей в пищевом поведении. "Совершенно очевидно, что каждый ребенок индивидуален и различается по своей склонности принимать здоровые решения о еде по мере роста. Вот почему важно сосредоточиться на создании среды, которая поощряет навыки принятия решений и обеспечивает доступ к разнообразным здоровым и питательным продуктам на протяжении всего детства, а не уделять чрезмерного внимания индивидуальным решениям ребенка », – заключил Вуд.
Воспитатели могут быть мощной силой, помогающей детям развить привычки здорового питания, но их роль ограничена другими факторами. Авторы заявления поощряют политику, направленную на устранение препятствий на пути выполнения рекомендаций заявления в более широком социально-экономическом контексте, включая социальные детерминанты здоровья, такие как социально-экономический статус, отсутствие продовольственной безопасности и другие.
Хотя усилия, которые побуждают лиц, осуществляющих уход, обеспечивать чуткую, структурированную среду кормления, могут быть важным компонентом снижения ожирения и кардиометаболического риска на протяжении всей жизни, они отмечают, что они будут наиболее эффективными как часть многоуровневой, многокомпонентной стратегии профилактики.