Почему письмо от руки делает детей умнее: письмо от руки вызывает гораздо большую активность в сенсомоторных частях мозга, как выяснили исследователи

Результаты нескольких исследований показали, что и дети, и взрослые больше учатся и лучше запоминают, когда пишут от руки.
Другое исследование подтверждает то же самое: выбор рукописного ввода вместо использования клавиатуры дает лучшее обучение и память.
Ван дер Меер и ее коллеги исследовали это несколько раз, сначала в 2017 году, а теперь в 2020 году.
В 2017 году она исследовала мозговую деятельность 20 студентов.

Теперь она опубликовала исследование, в котором изучала мозговую активность двенадцати молодых людей и двенадцати детей.
Это первый раз, когда дети участвуют в таком исследовании.

Оба исследования проводились с использованием ЭЭГ для отслеживания и записи активности мозговых волн. Участники были одеты в капюшоны с прикрепленными более 250 электродов.
Когда мозг активен, он производит электрические импульсы.

Датчики в электродах очень чувствительны и улавливают электрическую активность, происходящую в головном мозге.
Почерк дает мозгу больше крючков, на которые можно повесить воспоминания
Каждое обследование занимало 45 минут на человека, и исследователи получали 500 точек данных в секунду.
Результаты показали, что мозг как у молодых людей, так и у детей намного активнее при письме от руки, чем при вводе текста на клавиатуре.

"Использование ручки и бумаги дает мозгу больше" крючков ", на которые можно повесить свои воспоминания. Написание от руки вызывает гораздо большую активность в сенсомоторных частях мозга.

Многие чувства активируются, когда вы нажимаете ручку на бумаге, видите буквы, которые вы пишете, и слышите звук, который вы издаете во время письма. Эти чувственные переживания создают контакт между различными частями мозга и открывают его для обучения. Мы оба лучше учимся и лучше запоминаем ", – говорит Ван дер Меер.
Она считает, что ее собственные исследования и исследования других подчеркивают важность того, чтобы детей заставляли рисовать и писать в раннем возрасте, особенно в школе.

Сегодняшняя цифровая реальность такова, что набор текста, нажатие и экранное время являются важной частью повседневной жизни детей и подростков.
Опрос 19 стран ЕС показывает, что норвежские дети и подростки проводят больше всего времени в Интернете.

Смартфон – постоянный спутник, за ним следуют ПК и планшет.
Исследование показывает, что норвежские дети в возрасте от 9 до 16 лет проводят в сети почти четыре часа в день, что вдвое больше, чем в 2010 году.
Детский досуг, проводимый перед экраном, теперь увеличивается из-за того, что школы уделяют все большее внимание цифровому обучению.
Ван дер Меер считает, что цифровое обучение имеет много положительных аспектов, но настоятельно рекомендует тренировать почерк.

"Учитывая развитие последних нескольких лет, мы рискуем потерять способность одного или нескольких поколений писать от руки. Наши и другие исследования показывают, что это было бы очень печальным последствием "роста цифровой активности", – говорит Меер.
Она считает, что необходимо разработать национальные руководящие принципы, гарантирующие, что дети получат хотя бы минимальное обучение письму.

"Некоторые школы в Норвегии стали полностью цифровыми и вообще отказались от обучения письму. Финские школы еще более оцифрованы, чем в Норвегии. Очень немногие школы предлагают обучение письму », – говорит Ван дер Меер.

В ходе дискуссии о почерке или использовании клавиатуры в школе некоторые учителя считают, что клавиатура вызывает меньше беспокойства у детей. Они отмечают, что дети могут писать более длинные тексты раньше и у них больше мотивации к написанию, потому что они лучше владеют клавиатурой.
"Обучение письму от руки – это немного медленный процесс, но для детей важно пройти утомительную фазу обучения письму от руки. Сложные движения рук и форма букв полезны по нескольким причинам.

Если вы используете клавиатуру, вы используете одно и то же движение для каждой буквы. Написание от руки требует контроля над мелкой моторикой и чувствами. Важно как можно чаще приводить мозг в состояние обучения.

Я бы написал сочинение на клавиатуре, но во время лекции я делал заметки от руки », – говорит Ван дер Меер.
"Мозг развивался тысячи лет.

Он эволюционировал, чтобы иметь возможность принимать меры и ориентироваться в правильном поведении. Чтобы мозг развивался наилучшим образом, нам нужно использовать его для того, в чем он лучше всего. Нам нужно жить настоящей жизнью. Мы должны задействовать все наши чувства, находиться на улице, испытывать любую погоду и встречаться с другими людьми.

Если мы не бросим вызов нашему мозгу, он не сможет полностью раскрыть свой потенциал. И это может повлиять на успеваемость в школе ", – говорит Ван дер Меер.