Теперь два социолога из Университета Буффало использовали новую волну данных из опроса, начатого в 1994 году, чтобы еще больше расширить геометрию, связывающую образовательный уровень и здоровье, которая демонстрирует другое измерение влияния окончания колледжа на разные поколения. Их результаты, опубликованные недавно в Journal of Gerontology: Social Sciences, показывают, что образовательный уровень взрослых детей влияет на психическое и физическое здоровье их родителей.
«Проанализировав эти данные, мы пришли к выводу, что если ни один из их детей не закончил колледж, это вредно для самооценки здоровья родителей и депрессивных симптомов», – говорит Кристофер Деннисон, доктор философии, доцент кафедры социологии Колледжа искусств и наук UB. , и соавтор статьи с коллегой из UB Кристен Шульц Ли, доктором философии, доцентом кафедры социологии. "Негативный исход для психического здоровья родителей был нашим самым убедительным открытием."
Деннисон и Ли в своем предыдущем исследовании использовали результаты Национального лонгитюдного исследования здоровья подростков и взрослых (Add Health).
Add Health – национальное репрезентативное лонгитюдное исследование с участием более 20 000 подростков. Это крупнейшее в своем роде исследование. Когда начался опрос, была первая волна данных о родителях (в возрасте 30-60 лет) и еще одна волна данных примерно от 2000 этих первоначальных участников (сейчас в возрасте 50-80 лет), собранных в 2015-17 годах.
Именно этот последний набор данных предоставил исследователям возможность взглянуть на отношения между поколениями между родителями и детьми с течением времени, при этом статистически сбалансировав факторы, которые могут повлиять на здоровье стареющего родителя.
"Эти результаты особенно важны в свете растущего неравенства в образовании в США.S. за последние несколько десятилетий ", – говорит Ли. «Мы знаем, как наше собственное образование влияет на наше собственное здоровье; мы знаем, как образование родителей влияет на их детей по-разному; теперь мы пытаемся дополнить это понимание, объясняя, как образование детей может повлиять на их родителей.
"Одна вещь, которая мне показалась особенно интересной в этих выводах, заключается в том, что те родители, у которых меньше всего шансов, что ребенок получит высшее образование (низкий социально-экономический статус), похоже, больше всего выиграют от того, что ребенок получит высшее образование."
Деннисон и Ли размышляют о ряде элементов, которые могут вызывать эту ассоциацию, включая беспокойство, помощь и образ жизни.
"Родители, чьи дети имеют более низкий уровень образования, могут проводить больше времени, беспокоясь о своих детях.
Это имеет негативные последствия для их психического здоровья и их самооценки », – говорит Ли. "Детям без ученой степени может потребоваться дополнительная помощь со стороны родителей, а также они менее способны оказать помощь, если потребуется взамен.
"Другая возможность заключается в том, что образованные дети могут лучше справляться с работой, помогая своим родителям вести более здоровый образ жизни, поощряя физические упражнения и разумное питание."
Что ясно, так это свидетельства, указывающие на то, как преимущества диплома о высшем образовании отражаются на здоровье родителей в более позднем возрасте.
«В эту эпоху, когда важность диплома о высшем образовании постоянно растет, мы видим, как долгосрочные инвестиции в образование выгодны для здоровья взрослого ребенка, но также имеют преимущества в будущем и для их родителей», – говорит Деннисон.
И именно эта идея инвестиций говорит о том, как образовательные достижения передаются из поколения в поколение с политической точки зрения.
«Исторически сложились споры о том, противоречат ли разные поколения друг другу, когда одно поколение отбирает ресурсы у другого старшего или молодого поколения», – говорит Ли. "Но наши выводы указывают на фундаментальную взаимосвязь интересов и потребностей разных поколений.
«В этом случае инвестиции в одно поколение приносят пользу другому поколению."