Телездравоохранение обучает родителей совершенствованию поведенческих навыков детей с аутизмом

Исследование, опубликованное в The Journal of Applied Behavioral Analysis, расширяет возможности лечения для родителей детей с аутизмом, у которых нет доступа к очному обучению, как это происходит сейчас во время пандемии коронавируса.
«Поскольку родители играют важную роль в лечении симптомов аутизма у своих детей, разработка эффективных, действенных, социально приемлемых и доступных тренингов, чтобы они могли проводить эти вмешательства, критически важна», – сказал ведущий автор Уэйн Фишер, директор Центра аутизма Рутгерса. Исследования, образование и услуги в Институте здоровья мозга Рутгерса. "Однако многие родители не имеют доступа к этому сложному обучению из-за географических, экономических и временных барьеров – или из-за недавней пандемии, которая затруднила личное обучение."

Расстройством аутистического спектра страдает примерно каждый 59-й ребенок в США. Было показано, что детям, которые не получают раннего интенсивного поведенческого вмешательства – часть применяемого подхода к лечению на основе анализа поведения (ABA), – трудно найти работу, сохранить друзей и жить самостоятельно, как взрослые. Родители обучаются вмешательству, которое направлено на снижение проблемного поведения, такого как агрессия, и на повышение адаптивного поведения, такого как коммуникативные и социальные навыки, за счет сочетания подходов электронного обучения и игрового обучения.

В исследовании Фишер и его коллеги набрали 25 взрослых, у которых ребенку был поставлен диагноз расстройства аутистического спектра и не имели опыта применения АВА, и отнесли 13 к группе лечения и 12 к контрольной группе, которая не проходила виртуальное обучение, но продолжала с другими поведенческими программами, которые они использовали в настоящее время.
В ходе исследования оценивалось, насколько хорошо родители применяют поведенческие процедуры, которым они научились с помощью виртуального обучения и ролевой игры по сценарию со специалистом. До и после виртуального обучения обученные наблюдатели смотрели видео о том, как родители в обеих группах реагировали на исследователей, которые использовали сценарий для имитации соответствующего поведения, такого как начало разговора, и проблемного поведения, такого как агрессия, которые обычно проявляются у детей с аутизмом.

Они обнаружили, что родители в экспериментальной группе показали большие и статистически значимые улучшения по сравнению с группой, которая не проходила обучение.
Исследование также показало, что родители оценили обучение телемедицине на 6 баллов.6 по 7-балльной шкале, что свидетельствует о простоте использования, комплексности и эффективности.
«Результаты показывают, что родителей можно виртуально обучить этим сложным процедурам и что эти методы им легко использовать», – сказал Фишер. "Вы хотите, чтобы эти методы лечения работали не только в клинике с обученными специалистами, но и в повседневной жизни ребенка, помогая родителям управлять поведением и помогая ребенку лучше общаться и делать такие действия, как выходить на ужин."

Соавтором исследования является Кэтлин С. Пьяцца в Школе прикладной и профессиональной психологии Рутгерса.