"От того, зависит ли игра от умения или удачи, также зависит, можно ли в нее играть на деньги. Но отнести игру к этим категориям сложно из-за множества оттенков градаций между крайностями, такими как рулетка и шахматы », – заявляет проф.
Oechssler. Суды в Германии по закону классифицируют покер как азартную игру, в которую можно играть только в разрешенных государством казино, в то время как скат считается игрой мастерства. Эта классификация основана на решении суда, принятом в 1906 году.
Один из часто используемых критериев оценки – зависит ли исход одного игрока от удачи более чем на 50 процентов. Но как это измерить объективно?
Именно этот вопрос исследователи из Гейдельберга исследовали в своем исследовании теории игр.
Используя данные более чем четырех миллионов онлайн-игр в шахматы, покер и скейт, они разработали рейтинговую систему для покера и ската, основанную на шахматном методе Эло, который рассчитывает относительные уровни навыков отдельных игроков. «Поскольку шахматы – это чисто игра, основанная на умениях, распределение рейтингов очень велико: от 1000 для новичка до более чем 2.800 для действующего чемпиона мира. Таким образом, чем шире распределение, тем важнее умение ", – объясняет доктор Питер Дурш. Поэтому в игре, предполагающей большее количество удач и шансов, цифры вряд ли будут так сильно расходиться.
Исследование Heidelberg точно подтверждает это: в покере и скате распределение намного уже. В то время как стандартное отклонение – среднее отклонение от среднего – для шахмат превышает 170, в двух других партиях не превышает 30. Чтобы создать стандарт сравнения для игры с более чем 50-процентной удачей, исследователи заменили каждую другую игру в своем наборе шахматных данных подбрасыванием монеты.
Это привело к отклонению в 45, что по-прежнему намного выше, чем в покере и скате. «Обе игры упали ниже 50-процентного уровня мастерства и, следовательно, зависят в основном от удачи», – заявляет Марко Ламбрехт. "Однако в долгосрочной перспективе умение превалирует. Наш анализ показывает, что примерно после ста игр игрок в покер, который на одно стандартное отклонение лучше, чем его оппонент, имеет на 75 процентов больше шансов выиграть больше игр, чем его оппонент."
В принципе, метод применим ко всем играм, в которых определяются победители, сообщают исследователи. Например, процент навыков в популярной карточной игре Мау-Мау намного меньше, чем в покере, тогда как китайская настольная игра Го требует даже большего мастерства, чем шахматы.