Рукописный ввод лучше, чем набор текста и просмотр видео для обучения чтению

«Вопрос для родителей и педагогов состоит в том, почему наши дети должны тратить столько времени на то, чтобы писать от руки», – говорит старший автор книги Бренда Рапп, профессор когнитивных наук Университета Джона Хопкинса. "Очевидно, вы станете лучше писателем, если будете практиковать это. Но поскольку люди пишут меньше, то, может быть, кого это волнует? Настоящий вопрос: есть ли у почерка другие преимущества, связанные с чтением, правописанием и пониманием?? Мы определенно находим там."

Работа публикуется в журнале Psychological Science.
Рэпп и ведущий автор Роберт Уайли, бывший доктор философии Университета Джона Хопкинса.D. Студент, который сейчас является профессором Университета Северной Каролины в Гринсборо, провел эксперимент, в котором 42 человека были обучены арабскому алфавиту, разделенных на три группы учащихся: писатели, машинисты и наблюдатели за видео.

Все выучивали буквы по одной, просматривая видео, где они пишутся, а также слышали имена и звуки. После ознакомления с каждой буквой три группы пытались по-разному узнать то, что они только что видели и слышали.

Видеогруппа увидела на экране мигающее письмо, и ей пришлось сказать, было ли это то же письмо, которое они только что видели. Машинистам нужно будет найти букву на клавиатуре. Писателям пришлось переписать письмо ручкой и бумагой.

В конце концов, после шести сеансов каждый смог распознать буквы и сделал несколько ошибок при тестировании. Но писательская группа достигла этого уровня мастерства быстрее, чем другие группы – некоторые из них всего за два занятия.

Затем исследователи хотели определить, в какой степени группы могут обобщать это новое знание, если вообще могут. Другими словами, все они могли узнавать буквы, но мог ли кто-нибудь действительно использовать их как профессионал, писать вместе с ними, использовать их для написания новых слов и использовать их для чтения незнакомых слов?
Группа писателей была лучше – решительно – во всех этих вещах.

"Главный урок заключается в том, что, хотя все они хорошо распознавали буквы, обучение письму было лучшим по всем остальным параметрам. И им потребовалось меньше времени, чтобы добраться туда ", – сказал Вили.
Группа писателей получила больше навыков, необходимых для грамотного чтения и правописания на уровне взрослых. Уайли и Рэпп говорят, что это потому, что почерк усиливает визуальные и слуховые уроки.

Преимущество не имеет ничего общего с почерком – простое письмо от руки обеспечивает перцептивно-моторный опыт, который объединяет то, что изучается о буквах (их формах, их звуках и их двигательных планах), что, в свою очередь, создает более богатые знания и более полное, истинное обучение, – говорит команда.
«С письмом вы получаете более сильное представление в своем уме, которое позволяет вам выполнять эти другие типы задач, которые никоим образом не связаны с почерком», – сказал Уайли.

Хотя участниками исследования были взрослые, Уайли и Рэпп ожидают, что они увидят такие же результаты у детей.

Результаты имеют значение для классных комнат, где карандаши и тетради в последние годы уступили место планшетам и ноутбукам, а обучение рукописному письму практически исчезло.
Полученные данные также предполагают, что взрослые, пытающиеся выучить язык с другим алфавитом, должны дополнять то, что они изучают с помощью приложений или лент, старомодными добрыми документами.

Уайли, например, следит за тем, чтобы дети в его жизни были запасены письменными принадлежностями.
"У меня сейчас три племянницы и племянник, и мои братья и сестры спрашивают меня, нельзя ли нам принести им карандаши и ручки?

Я говорю да, пусть они просто поиграют с буквами и начнут их писать и писать их все время. Я купил им все краски для пальцев на Рождество и сказал им, давайте сделаем буквы."

Работа была поддержана Институтом науки об обучении при Университете Джона Хопкинса и диссертацией Фонда Дингуолла по когнитивным, клиническим и нейронным основам языка.