Расстройства поведения у детей с аутизмом связаны с ухудшением связи между мозгом

Исследование опубликовано в журнале «Биологическая психиатрия: когнитивная неврология и нейровизуализация».
«Деструктивное поведение, такое как агрессия, раздражительность и неподчинение, часто встречается у детей с аутизмом и является одной из основных причин психиатрического лечения и даже госпитализации», – сказал Денис Суходольский, старший автор и доцент Йельского центра изучения детей. "Тем не менее, мало что известно о биологических основах поведенческих проблем у детей с аутизмом."

Первое в своем роде исследование Йельского университета использовало фМРТ-сканирование, проведенное во время задания на восприятие эмоций, для сравнения мозговой активности аутичных детей, которые проявляют и не демонстрируют деструктивное поведение. Находясь в сканере, детей просили просмотреть изображения человеческих лиц со спокойным или испуганным выражением лица.
Во время выполнения задачи исследователи обнаружили снижение связи между миндалевидным телом и вентролатеральной префронтальной корой – путь, имеющий решающее значение для регуляции эмоций – в мозгу детей, которые демонстрируют деструктивное поведение, по сравнению с мозгом детей, которые этого не делают. «Снижение функциональной связи миндалевидного тела и вентролатеральной префронтальной коры было однозначно связано с деструктивным поведением, но не с серьезностью социальных дефицитов или тревожности, что предполагает наличие отдельной мозговой сети, которая может быть отделена от основных симптомов аутизма», – объяснил Карим Ибрагим, первый автор и научный сотрудник в лаборатория Суходольского.
«Это открытие указывает на мозговой механизм нарушения регуляции эмоций у детей с аутизмом и предлагает потенциальный биомаркер для разработки целевых методов лечения раздражительности и агрессии при аутизме», – сказал Суходольский.

Среди других авторов этого исследования Джеффри А. Эйлботт, Памела Вентола, Джордж Хе, Кевин А. Пелфри и Грегори Маккарти.
Финансирование было предоставлено Национальным институтом психического здоровья и Национальным институтом детского здоровья и развития человека Юнис Кеннеди Шрайвер.