Предыдущие исследования показали, что в некоторой степени люди становятся склонными к сделкам, потому что их родители учат. Но новая газета «Рожденная для покупок»?
Генетический компонент предрасположенности к сделкам ", опубликованный в журнале Ассоциации потребительских исследований, свидетельствует о том, что наши гены также играют роль в возникновении энтузиазма при поиске выгодных покупок.
Чтобы продемонстрировать этот генетический фактор, авторы Роберт Шиндлер, Вишал Лала и Жанетт Тейлор сравнили сходство по склонности к сделкам среди 78 пар однояйцевых (монозиготных) близнецов с таковым среди 43 пар разнояйцевых (дизиготных) близнецов, воспитанных вместе. Они измерили интерес к различным типам сделок, например к акциям со скидками (e.грамм., «Получение денежных скидок заставляет меня чувствовать себя хорошо») и рекламные акции с бонусами (e.грамм., «Мне нравится покупать товары, которые идут в комплекте с бесплатными подарками»).
Результаты показали, что 70 процентов изменчивости склонности к сделкам связано с изменчивостью генетических факторов.
«Большее сходство в склонности к сделкам среди однояйцевых близнецов, чем среди разнояйцевых близнецов, является убедительным доказательством существования наследственного компонента предрасположенности к сделкам», – пишут авторы. Тем не менее, братские близнецы, которые жили вместе, действительно демонстрировали большее сходство в склонности к сделкам, чем те, которые не жили вместе, что, как отмечают авторы, свидетельствует о том, что дело не только в наследственности – общий опыт также является источником склонности к сделкам.
Знание того, что интерес к выгодным сделкам проявляется в семьях, может подсказать розничным торговцам ценность использования родительско-дочерних, бабушек и дедушек или других семейных условий для общения о сделках.
Однако это исследование также поднимает вопрос о том, как такое современное культурно-зависимое явление, как склонность к совершению сделок, могло быть, хотя бы частично, в наших генах. Дальнейшие исследования, которые помогут ответить на этот вопрос, могут также привести нас к более глубокому пониманию источников зачастую поразительного энтузиазма потребителей в отношении выгодных розничных сделок.