Психометрические шкалы для взрослых и детей в возрасте от 7 до 12 лет были ранее созданы для измерения реакции на внешние пищевые сигналы, такие как желание есть при прохождении мимо кондитерской или искушение во время приготовления еды. Однако на сегодняшний день не существует шкалы, которая конкретно учитывала бы реакцию на внешние сигналы, такие как визуальные, средовые или социальные сигналы, у современных детей дошкольного возраста.
Исследовательская группа из Дартмута под руководством Дженнифер Эмонд, магистра наук, доктора философии, стремилась расширить предыдущие исследования и разработать краткую, сообщаемую родителями шкалу для измерения реакции детей дошкольного возраста на внешние пищевые сигналы, которые можно было бы легко использовать в их естественной среде. «Шкала для конкретного измерения восприимчивости к внешним пищевым продуктам важна для понимания того, как аспекты текущей среды, вызывающей ожирение, включая воздействие маркетинга пищевых продуктов, могут повлиять на риск ожирения у маленьких детей», – говорит Эмонд. Их исследование «Измерение реакции на внешние пищевые сигналы у детей дошкольного возраста: предварительные доказательства использования шкалы реагирования на внешние пищевые сигналы» недавно опубликовано в журнале Appetite.
Исследование проводилось в два этапа.
Восемь фокус-групп родителей 2-5-летних детей проинформировали о первоначальном пуле из 33 пунктов для включения в шкалу реакции на внешние пищевые подсказки для детей дошкольного возраста. Предметы включали такие сигналы, как прохождение мимо ресторанов, ожидание в проходах отъезда в продуктовых магазинах, наблюдение за едой других и слух обертки от еды. Пункты были сформулированы так, чтобы родители могли оценить, насколько хорошо каждое поведение описывает поведение их собственного ребенка, и оценивались по шкале от «редко» до «много»."Эти предметы были затем розданы в ходе онлайн-опроса 456 родителям, набранным по всей стране через социальные сети. Был проведен статистический анализ, и список был сокращен до последних девяти пунктов, составляющих новую шкалу реагирования на внешние пищевые сигналы.
Элементы включают фирменную упаковку, размещение продукта, социальное влияние и логотипы ресторанов, которые являются аспектами маркетинга продуктов питания, которые влияют на пищевое поведение маленьких детей, но еще не реализованы в удобных для администрирования масштабах.
Результаты показывают, что эта новая шкала эффективно отражает поведенческую реакцию детей на внешние пищевые сигналы и, в частности, сигналы, связанные с маркетингом пищевых продуктов. Команда стремилась подтвердить полезность этой новой шкалы в условиях свободного проживания, сопоставив оценки с существующей утвержденной шкалой пищевой чувствительности.
Как и ожидалось, реакция на внешние пищевые сигналы была положительно связана с перееданием. Используя обычное поведение, связанное с перекусыванием пищи во время просмотра телевизора, они также обнаружили, что реакция на внешние пищевые сигналы была выше у детей с обычной телевизионной рекламой, а не без нее.
На следующих этапах исследовательская группа оценит валидность новой шкалы в сравнении с лабораторными измерениями еды по подсказкам у детей дошкольного возраста. «Это направление исследований важно для определения того, как аспекты естественной среды маленького ребенка, включая особенности, связанные с ожирением, могут влиять на пищевое поведение на этом критическом этапе развития», – говорит Эмонд.