Младенцы, у которых позже был диагностирован аутизм, редко проявляют совместное внимание

В новом исследовании исследователи изучали навыки совместного внимания у 10-месячных младенцев. Совместное внимание означает, что человек уделяет внимание тем же объектам и событиям, что и другие люди, что имеет решающее значение как для того, чтобы младенцы узнавали об окружающей их среде, так и для развития своего языка.
"Когда родитель инициирует, ребенок, как говорят, реагирует на совместное внимание – например, когда он или она следует за взглядом родителя, чтобы посмотреть на объект. Когда ребенок инициирует, это называется инициированием совместного внимания.

Например, указывая пальцем или озвучивая, маленький ребенок может направлять внимание взрослого и формировать свое собственное непосредственное социальное окружение в соответствии со своими потребностями и интересами. Важно отметить, что еще до того, как младенцы смогут указывать или говорить, они могут использовать свои движения глаз, чтобы влиять на родителя, чередуя взгляд между лицом родителя и объектами, привлекающими их внимание.

В текущем исследовании оценивался именно этот тип довербального коммуникативного поведения в младенчестве », – говорит Пар Нистром, исследователь факультета психологии Упсальского университета и один из авторов нового исследования.
В исследование были включены младенцы, у которых был старший брат или сестра с аутизмом.

Большинство из этих младенцев развиваются типично, но вероятность того, что позже у них будет диагностирован аутизм, значительно выше в этой группе, чем в общей популяции. Младенцы были протестированы в игровых экспериментах, направленных на выявление различных типов поведения совместного внимания. Во время сеанса айтрекер измерял, куда смотрели младенцы.

Младенцы сидели на коленях у родителей лицом к руководителю эксперимента, когда лампа, которая, очевидно, была вне поля зрения экспериментатора, внезапно начала мигать (см. Иллюстрацию). Огни мигали в течение 10 секунд, чтобы дать младенцу возможность инициировать совместное внимание.

Младенцы, которые позже обычно развились, были склонны часто переводить взгляд между мигающим светом и экспериментатором, как если бы они пытались привлечь их внимание и поделиться этим опытом со взрослым. Напротив, у младенцев, у которых позже был диагностирован аутизм, таких коммуникативных движений взгляда было гораздо меньше в возрасте 10 месяцев, критического возраста для развития социального познания.
"Эти результаты показывают, что дети с аутизмом в младенчестве могут сами не создавать столько возможностей для социального обучения, как другие дети. Различия были довольно тонкими, но полностью обнаруживаемыми с помощью современной технологии фиксации глаз.

Важно отметить, что результаты продемонстрировали только значительные групповые различия, и еще слишком рано говорить о том, может ли этот метод способствовать раннему выявлению в клиническом контексте », – говорит Терье Фальк-Иттер, младший преподаватель кафедры психологии и детей Упсалы. – и Babylab, Университет Упсалы и главный исследователь исследования.
В отличие от результатов, касающихся инициации, исследование показало, что все младенцы склонны спонтанно следовать за взглядом экспериментатора.

Поразительно, им удавалось это делать, даже когда экспериментатор двигал только глазами, а голова оставалась неподвижной.
«Противоречивые результаты между реакцией на социальную коммуникацию и ее инициированием могут быть информативными для будущих исследований раннего вмешательства», – говорит Терье Фальк-Иттер.

Исследование является частью более крупного проекта Early Autism Sweden (EASE) (http: // www.smasyskon.se), который является результатом сотрудничества между Упсальским университетом и Центром неврологических расстройств при Каролинском институте (KIND) в Швеции. У участников были проверены навыки совместного внимания в возрасте 10, 14 и 18 месяцев.

В трехлетнем возрасте была проведена полная диагностическая оценка. Всего в исследовании принял участие 81 младенец, старший брат или сестра которого страдали аутизмом, из которых 22 соответствовали критериям аутизма при последующем наблюдении.

В исследование также была включена контрольная группа, состоящая из 31 младенца из общей популяции.