Эмоциональная привязанность членов семьи ограничивает рост семейной фирмы: разный уровень участия членов семьи на руководящих должностях напрямую влияет на стремление семейного бизнеса к стратегиям роста

Новое исследование, проведенное Центром семейного бизнеса Школы менеджмента Университета Ланкастера, показывает, что соображения, связанные с семьей, часто преобладают над желанием расти и расширяться среди фирм с большим присутствием членов семьи в управлении.
Исследование с участием Университета Бергамо и CYFE в Италии опубликовано в European Management Review. В исследовании приняли участие 587 семейных компаний, принадлежащих к разным поколениям, из 35 стран мира, которые приняли участие в опросе STEP (Successful Transgenerational Entrepreneurship Practices).
Стратегии роста могут поставить под угрозу потребность семьи в ликвидности и контроле над бизнесом, что означает, что некоторые фирмы намеренно ограничивают свой рост, в то время как другие видят в этом способ решения множества проблем и помощи им в развитии богатой компании.

Члены семьи, как правило, более консервативны, когда дело доходит до деловых решений, стремятся к стабильности и безопасности для семьи и больше не боятся потерь, придерживаясь прошлых стратегий и установленных распорядков. Обычно это поощряет инерцию и препятствует потенциалу роста, но новое исследование рассматривает различные роли, которые члены семьи могут играть на руководящих должностях в качестве собственников или менеджеров, а не относиться к ним единообразно.

«Участие семьи в команде высшего руководства особенно важно для определения роста фирмы из-за критически важной роли топ-менеджеров в стратегическом планировании и реализации», – сказала соавтор доктор Джованна Кампопьяно из Ланкастерского университета.
"Более активное участие членов семьи в качестве владельцев видит снижение этого желания развивать компанию, поскольку они ставили другие факторы как более высокие приоритеты и были более склонны к риску, когда дело доходило до изменений и расширения."
«Напротив, мы обнаружили, что присутствие лиц, не являющихся членами семьи, в качестве акционеров и пассивных членов семьи, которые не играют активной роли в производственной деятельности, в качестве мажоритарных акционеров усиливают предпринимательскую ориентацию компаний и, таким образом, стимулируют рост. Не члены семьи и пассивные члены семьи меньше озабочены эмоциональными связями с компанией и вместо этого предпочитают финансовое вознаграждение. Они обеспечивают уровень объективности, невиданный среди членов семьи, и назначение таких людей в советы директоров гарантирует, что финансовые мотивы будут способствовать принятию стратегических решений."

Она добавила: «Когда в управлении участвует несколько поколений одной и той же семьи, старшее поколение подталкивает молодое поколение к защите своих ценностей, а финансовые решения второстепенны. Существует ограничивающее наследие, которое ограничивает стремление к росту в пользу других факторов, связанных со связями между семьей и бизнесом."