В этом документе, опубликованном в «Транспортной политике», утверждается, что ситуация потребует фундаментального подхода к долгосрочной политике для транспорта в целом. Это возможность реконструировать систему, одновременно решая такие проблемы, как воздействие транспорта на окружающую среду, загруженность дорог и вопросы транспортной справедливости, такие как доступность транспорта для обездоленных групп общества.
Covid-19 нанес серьезный удар по всем аспектам транспортной системы, местной, национальной и международной. Это имело большое значение как для операторов государственного, так и частного секторов Великобритании и привело в беспорядок большинство бизнес-моделей, демонстрируя уязвимость системы перед кризисом.
Хотя правительство Великобритании предоставляет финансирование для оказания услуг, которые будут продолжаться в условиях пандемии, длительность чрезвычайной ситуации и медленное восстановление угрожают этой способности поддерживать поддержку до тех пор, пока спрос не вернется к уровню, предшествующему пандемии.
Ожидается, что в 2020/21 финансовом году заимствования центрального правительства Великобритании достигнут почти ?400 миллиардов, поскольку экономика сократится на ожидаемые 11.3 процента, а безработица возрастает до 7.5 процентов.
Продолжающееся государственное финансирование системы общественного транспорта не является устойчивым при нынешнем уровне использования пандемии, когда количество пассажиров в системе снижается.
В дополнение к этому, растущее неравенство в доступности транспорта в зависимости от дохода, возраста, инвалидности и других индивидуальных и социальных характеристик было серьезной проблемой перед пандемией, в то время как экологический кризис продолжается, и на транспорт приходится значительная доля глобальных выбросов. Эти старые проблемы сохраняются и требуют немедленного решения.
В документе утверждается, что возвращение к старому нормальному состоянию маловероятно и что общественный транспорт должен адаптироваться к увеличению работы по дому и страху перед переполненными местами. Это потенциально означает конец преобладающей модели дерегулируемого конкурентного общественного транспорта в Великобритании.
Роджер Викерман, почетный профессор европейской экономики в Кенте и автор статьи, сказал: «Недостатки общественного транспорта требовали срочного устранения до начала пандемии, и теперь многое еще предстоит сделать для разработки инклюзивной транспортной системы. В свете пандемии сейчас у нас есть такая возможность, и мы можем использовать ее для создания системы, которая будет эффективной, экологически безопасной и принесет пользу пользователям, которые в настоящее время страдают от ее недостатков.’