Новое исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Psychology, показало частичное совпадение между психологической стойкостью и процессами преодоления стресса в традиционных видах спорта и у спортсменов, участвующих в соревнованиях по киберспорту.
Похоже, что конкурентоспособные киберспортсмены справляются со стрессовыми факторами так же, как и высокопрофессиональные спортсмены
киберспортсмены с более высокими рангами, как правило, имеют более высокий уровень психологической стойкости
Вмешательства в спортивную психологию для успешных спортсменов также могут быть полезны для соревнующихся киберспортсменов.
Исследователь киберспорта QUT Дилан Поул сказал, что 316 киберспортсменов в возрасте 18 лет и старше были изучены среди 40% лучших игроков.
«Характер, который считается важным для спортивного успеха, – это психологическая стойкость, и это, по-видимому, важно для успеха в киберспорте», – сказал г-н Поул.
"Чтобы стать миллионером киберспортивным игроком, вы справляетесь со стрессом так же, как если бы собираетесь поехать на Олимпиаду.
«Это один из самых быстрорастущих видов спорта в мире, и в связи с пандемией коронавируса он вызвал огромный интерес."
В исследовании участвовали спортсмены, которые играли в Overwatch, Counter-Strike: Global Offensive, Rainbow Six: Siege, Defense of the Ancients 2 и League of Legends на соревнованиях.
События могут привлечь более 60 миллионов онлайн-просмотров.
Г-н Поул сказал, что исследование выявило некоторые умственные навыки, необходимые для оптимальной работы геймеров, в том числе высокий уровень психологической стойкости, эмоционального контроля и контроля над жизнью.
«Подобно спортсменам традиционных видов спорта, киберспортсмены с более высокой психологической стойкостью использовали более ориентированные на проблемы стратегии решения проблем, которые помогли им добиться успеха», – сказал он.
Тем не менее, результаты также показали, как киберспортсмены с высокой психологической стойкостью использовали стратегии выживания, ориентированные на эмоции, такие как принятие.
«Принятие элементов своей игры, которые находятся вне их контроля, может привести к повышению производительности», – сказал г-н Поул.
"Все, что мы видим в мероприятиях по спортивной психологии, которые работают с традиционными видами спорта, вероятно, будет работать и со спортсменами, занимающимися киберспортом."
Г-н Поул завершает докторскую степень в Школе физических упражнений и диетологии медицинского факультета QUT.
Исследование под названием «Стресс и преодоление в киберспорте и влияние психической стойкости» было соавторами Майкла Троттера, доктора Тристана Коултера и профессора Ремко Полмана.
Это исследование было одним из первых исследований, посвященных изучению психологической стойкости, стресса и способности справляться с трудностями у выступающих киберспортсменов.
Дальнейшие исследования посвящены выяснению того, что конкретно вызывает стресс у успешных киберспортсменов.