Исследование изучает, что делает людей восприимчивыми к фальшивым новостям о здоровье: достоверность источника, то, как представлена ​​информация, не имеют большого влияния; пометка непроверенного контента имеет значение

Исследователи поделились фейковой новостью с более чем 750 участниками, которые утверждали, что дефицит витамина B17 может вызвать рак. Затем исследователи измерили, повлияло ли то, как была представлена ​​статья, включая учетные данные автора, стиль написания и была ли статья помечена как «подозрительная» или «непроверенная», на то, как участники воспринимают ее достоверность и будут ли они придерживаться рекомендаций статьи или поделятся ею. это в социальных сетях.

Результаты показали, что представление информации не влияет на то, как люди воспринимают ее, и что только эффективность социальных сетей играет роль в том, заявят ли респонденты, что они поделятся ею.
Хонг Тиен Ву, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, и Ивоннес Чен, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций KU, написали исследование в соавторстве. Они представят свою работу, финансируемую грантом KU General Research Fund, на конференции Международной ассоциации связи 2021 года.

Ву и Чен поделились восемью версиями статьи, признанной ложной, с респондентами, которые утверждали, что недостаток витамина B17, которого не существует, может быть причиной рака. В одной из версий он включал подпись врача, включая краткое описание ее медицинских данных.

В другой версии автора описывали как мать двоих детей с опытом писательского мастерства, а в другом варианте – блоггером, посвященным образу жизни. В некоторых версиях использовался журналистский стиль, в других – более непринужденный язык.

«Мы хотели проверить два навыка, которые часто используются в программах обучения медиаграмотности по всему миру: сведения об авторах и стиль письма, а также отметку», – сказал Ву. "Результаты показывают, что полагаться на членов аудитории, которые сделают работу по выявлению фейковых новостей, может быть очень далеко. Когда людям нужно оценить достоверность информации, это требует умственной работы.

При просмотре веб-страниц в целом мы склонны полагаться на крупные технологические компании для проверки информации."
Респонденты, продемонстрировавшие более высокий уровень эффективности социальных сетей или более сообразительные в использовании технологии, более тщательно оценивали информацию и сообщали, что они с меньшей вероятностью поделятся статьей. Ориентация на здоровье, а также вопрос о том, интересовались ли респонденты или искали информацию о здоровье, не играли роли в определении точности информации.

Однако это важно, поскольку те, кто сильно интересуется информацией о здоровье, с большей вероятностью поделятся новостями, которые они находят, заслуживающими доверия или нет, говорят авторы.
Результаты показали, что полномочия автора и то, как был написан рассказ, не имели существенных различий в том, как люди воспринимали его достоверность, будут ли они придерживаться его рекомендаций или разделять его.

Однако те, кто видел статью, представленную с какой-либо пометкой о том, что она не является проверенной информацией, с гораздо меньшей вероятностью сочли ее заслуживающей доверия, придерживались рекомендаций или разделяли ее.
Хотя исследование проводилось до пандемии COVID-19, его результаты особенно актуальны, поскольку распространяются дезинформация и политизированная информация о пандемии. Это показывает, что, казалось бы, безобидная дезинформация также может быть опасной.

«Одна из проблем с исследованиями фейковых новостей заключается в том, что тема становится настолько политизированной», – сказал Ву. "Фейковые новости также могут быть о чем-то, что не является политическим или поляризующим. Разговоры о витамине B17 кажутся безобидными, но люди в это верили. Люди могут тратить время, деньги и усилия на попытки найти лекарство, и это может быть очень опасно, если вы не будете следовать советам врача и столкнетесь с ложной информацией."

Авторы писали, что тот факт, что любая помеченная информация значительно повлияла на восприятие читателей и их намерения поделиться, показывает, насколько важно для крупных технологических компаний, таких как платформы социальных сетей, проверять информацию или маркировать контент, который содержит ложную, непроверенную или опасную информацию.
"Всякий раз, когда мы видим информацию, которая была помечена, мы сразу же выражаем свой скептицизм, даже если мы не согласны с ней. «Крупные технологические компании должны сыграть очень важную роль в обеспечении здоровой и чистой информационной среды», – сказал Ву.