Использование социальных сетей подростками связано с усвоением поведения

В исследовании, опубликованном в Интернете 11 сентября в JAMA Psychiatry, изучалось время, в течение которого подростки сообщали о своих расходах в социальных сетях, и два типа поведения, которые могут быть индикаторами проблем психического здоровья: интернализация и экстернализация. Интернализация может включать социальную изоляцию, трудности с преодолением тревоги или депрессии или направление чувств внутрь себя. Экстернализация может включать агрессию, отыгрывание, непослушание или другое наблюдаемое поведение.
Исследование показало, что использование социальных сетей в течение любого времени было связано как с повышенным риском сообщения о проблемах интернализации, так и с одновременными симптомами как проблем интернализации, так и экстернализации.

Исследование не обнаружило значительной связи только с использованием социальных сетей и экстернализацией проблем. Подростки, которые проводят в социальных сетях не менее трех часов в день, имеют наибольший риск сообщать о проблемах интернализации в одиночку.

«Многие существующие исследования обнаружили связь между использованием цифровых или социальных сетей и здоровьем подростков, но мало кто изучает эту связь во времени», – говорит ведущий автор Кира Рим, магистр наук, докторант кафедры психического здоровья школы Bloomberg. "Наше исследование показывает, что подростки, которые сообщают, что много времени проводят в социальных сетях, чаще сообщают о проблемах интернализации через год. Мы не можем сделать вывод, что социальные сети вызывают проблемы с психическим здоровьем, но мы действительно думаем, что меньше времени в социальных сетях может быть лучше для здоровья подростков."

Социальные сети широко распространены среди подростков. Недавние опросы показали, что 95 процентов подростков в США.S. имеют доступ к смартфону, и около 75 процентов подростков имеют хотя бы одну учетную запись в социальных сетях. Использование социальных сетей несет в себе как риски для здоровья, так и преимущества. Эти платформы часто предоставляют способы связи с коллегами, а также информацию и ресурсы по важным для них причинам, но существуют риски киберзапугивания и других цифровых агрессий.

Для своего исследования исследователи использовали национально репрезентативную выборку U.S. подростки в возрасте от 13 до 17 лет по результатам финансируемого из федерального бюджета исследования по оценке употребления табака и здоровья населения (PATH) в период с 2013 по 2016 гг. В исследовании собирались данные за три года, и в анализе участвовали 6595 респондентов.

Каждый год участников спрашивали, сколько времени они проводят в социальных сетях, а также задавали вопросы, касающиеся симптомов внутренних и внешних проблем психического здоровья.
Исследование показало, что менее 17 процентов подростков не использовали социальные сети.

Из тех, кто сообщил об использовании социальных сетей, 2082 человека, или 32 процента, сообщили, что потратили менее 30 минут; 2000 человек, или около 31 процента, сообщили, что тратили от 30 минут до трех часов; 817 человек, или 12%, потратили от трех до шести часов; и 571 человек, или 8 процентов, сообщили, что тратят более шести часов в день.
Исследователи также обнаружили, что 611 респондентов, или около 9 процентов, сообщили, что испытывают только проблемы интернализации, в то время как 885, или 14 процентов, сообщили, что испытывают только проблемы экстернализации; 1169 человек, или около 18 процентов, сообщили о наличии как внутренних, так и внешних проблем; и 3930, или около 59 процентов, сообщили об отсутствии / незначительных проблемах. Исследование не обнаружило связи между использованием социальных сетей и проблемами психического здоровья и пола.

"Социальные сети позволяют подключать подростков, которые могут быть исключены из своей повседневной жизни. Нам нужно найти лучший способ сбалансировать преимущества социальных сетей с возможными негативными последствиями для здоровья », – говорит Рим. "Установление разумных границ, улучшение дизайна платформ социальных сетей и сосредоточение внимания на медиаграмотности – все это способы, с помощью которых мы потенциально можем найти это равновесие."

Исследователи были поддержаны грантами на обучение от Национального института психического здоровья, Национального института злоупотребления наркотиками и Канадского института исследований в области здравоохранения.