Согласно исследованию факультета психологии Университета штата Аризона, использование средств массовой информации в час перед отходом ко сну влияет на то, как дети спят, особенно дети, которые изо всех сил пытаются саморегулировать свое поведение. Частое использование медиа перед сном у этих детей предсказывало более позднее время отхода ко сну и меньшее количество сна. Работа теперь доступна в Интернете в журнале «Психологические науки».
«Среди детей, которые использовали одинаковое количество средств массовой информации за час до сна, мы обнаружили различия, которые были объяснены характеристикой личности, называемой усиленным контролем», – сказала Лия Доан, доцент кафедры психологии Университета штата Калифорния и старший автор статьи. "Дети, у которых низкие показатели контроля над собой, – это те, кто изо всех сил пытается дождаться, чтобы развернуть подарок, или их легко отвлечь. Мы обнаружили тесную связь между использованием средств массовой информации за час до сна и временем, когда эти дети пошли спать, и продолжительностью сна.
Использование средств массовой информации перед сном не было связано со сном детей, получивших высокие баллы по критериям тщательного контроля."
Исследовательская группа провела неделю наблюдения за 547 детьми в возрасте 7-9 лет.
Группа участников была социально-экономически разнообразной и проживала в сельской и городской местности. Родители вели ежедневные дневники, в которых отслеживали использование детьми мультимедиа и режим сна.
Они также заполнили анкету, в которой спрашивали о темпераменте их детей, в том числе об их способности саморегулироваться в поведении.
Всю неделю дети носили специальные наручные часы, называемые актиграфами, которые отслеживали их движение, а также окружающий свет.
Данные актиграфа дали исследовательской группе подробную информацию о том, когда и как долго дети спали.
Дети спали в среднем 8 часов в сутки и использовали медиа перед сном в среднем 5 ночей в течение учебной недели.
Дети, которые не использовали медиа перед сном в течение исследовательской недели, спали на 23 минуты больше и ложились спать на 34 минуты раньше, чем дети, которые использовали медиа большую часть ночей в течение учебной недели.
«Использование средств массовой информации обычно ассоциировалось с более короткой продолжительностью сна, но этот эффект был наиболее выражен у детей с низким уровнем контроля», – сказала Сьерра Клиффорд, научный сотрудник АГУ и первый автор статьи. "Влияние средств массовой информации на сон также было средним, а это означает, что оно отражает привычное использование средств массовой информации, а не время от времени ложиться спать допоздна, чтобы посмотреть фильм."
Дети, у которых был низкий балл по критериям усердного контроля, спали меньше всего времени, когда они постоянно использовали медиа за час до сна в течение учебной недели. Эти дети спали примерно на 40 минут меньше за ночь.
Использование средств массовой информации перед сном не повлияло на сон детей, получивших высокие баллы по контролю с усилием, что составило примерно 35 процентов участников исследования.
«Освещение в средствах массовой информации имело значение для детей, у которых были самые низкие результаты в плане контроля», – сказал Клиффорд.
Дети с низким уровнем контроля могут с трудом переключить свое внимание с просмотра СМИ перед сном на успокоение и засыпание.
Но поскольку жесткий контроль – это характеристика личности, изменить его труднее.
«Вместо того, чтобы родители задавались вопросом, как помочь своему ребенку лучше регулировать свое поведение, они могут попытаться сосредоточиться на создании более согласованных графиков сна и использования средств массовой информации», – сказал Доан.