Новое исследование Northwestern Medicine улучшило запоминание сложных, реалистичных событий, подобных этим, путем применения транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) к сети мозга, отвечающей за память. Затем авторы предложили участникам посмотреть видеоролики с реалистичными занятиями, чтобы измерить, как память работает при выполнении повседневных задач. Полученные данные доказывают, что можно измерять и манипулировать реалистичными типами памяти.
«Ежедневно мы должны помнить сложные события, которые включают в себя множество элементов, таких как разные места, люди и предметы», – сказала ведущий автор Мелисса Хебшер, научный сотрудник Медицинской школы им.
Файнберга Северо-Западного университета. «Мы смогли показать, что память на сложные, реалистичные события можно улучшить безопасным и неинвазивным способом с помощью стимуляции мозга."
Исследование проводилось на здоровых молодых людях в контролируемых лабораторных условиях.
Эти методы, однако, в конечном итоге могут быть использованы для улучшения памяти у людей с нарушениями памяти из-за повреждения мозга или неврологических расстройств, сказал Хебшер.
Исследование будет опубликовано в феврале. 4 место в журнале Current Biology.
Новый подход к изучению памяти: использование видео
Авторы исследования использовали ТМС с целью изменения активности мозга и памяти для реалистичных событий. Сразу после стимуляции испытуемые выполняли задание на память, при этом их мозг сканировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).
Вместо того, чтобы показывать участникам исследования картинки или списки слов – типичная практика лабораторных тестов, которые анализируют память – участники этого исследования смотрели видеоролики о повседневных действиях, например о том, как кто-то складывает белье или выносит мусор.
«В нашем исследовании использовались видеоклипы, которые более точно воспроизводят повседневную работу памяти», – сказал Хебшер.
После стимуляции участники исследования более точно ответили на вопросы о содержании видеоклипов, например о цвете рубашки, в которой был одет актер, или о наличии дерева на заднем плане.
Кроме того, исследование показало, что стимуляция мозга приводит к более качественному восстановлению воспоминаний в мозгу. По словам Хебшера, восстановление – это когда мозг воспроизводит или заново переживает исходное событие.
После стимуляции активность мозга человека при просмотре видео больше напоминала активность мозга человека при запоминании того же видео.
«Вот почему воспоминания иногда могут казаться« мысленным путешествием во времени », – сказал Хебшер. "Наши результаты показывают, что стимуляция улучшает это" мысленное путешествие во времени "в мозгу и улучшает точность памяти. Эти результаты имеют значение для разработки безопасных и эффективных способов улучшения реальной памяти."
Как работало исследование
Авторы исследования использовали метод визуализации мозга, называемый анализом многовоксельных паттернов, для сравнения паттернов мозговой активности, когда испытуемые смотрели видео, с мозговой активностью, когда испытуемые вспоминали это же видео. Ученые измерили эффект стимуляции, сравнив память и активность мозга после стимуляции сети памяти с такими же показателями после стимуляции контрольной области мозга, не принадлежащей к сети памяти.
Во время теста памяти испытуемые просматривали большой набор видеоклипов, а затем запоминали их и отвечали на верные / ложные вопросы о содержании видео. Исследователи обнаружили, что стимуляция сети памяти увеличивает количество вопросов, на которые испытуемые ответили правильно. Это также увеличило восстановление видео в областях мозга, связанных с визуальной обработкой.
«Последующие исследования будут работать для сбора более надежных показателей сети мозга, ответственной за память у здоровых людей, а также у пациентов с нарушениями памяти», – сказал Хебшер. "Наличие более надежного измерения этой сети поможет нам легче идентифицировать восстановление в мозгу и может помочь повысить эффективность стимуляции для улучшения памяти."
Старший автор – Джоэл Восс, доцент кафедры медико-социальных наук, неврологии, психиатрии и поведенческих наук в Feinberg. Среди других северо-западных авторов – Торстен Кант, доцент кафедры неврологии в Файнберге, и научный сотрудник Джеймс Э. Крагель.
Это исследование было поддержано грантом R01- MH106512 Национального института психического здоровья.