Чем лучше спать, тем лучше получаются оценки в колледже: данные о студентах Массачусетского технологического института подчеркивают важность получения достаточного количества сна; время сна тоже имеет значение

Это один из выводов эксперимента, в котором 100 студентов инженерного класса Массачусетского технологического института получили Fitbits, популярные устройства для ношения на запястье, которые круглосуточно отслеживают активность человека, в обмен на доступ исследователей к результатам их деятельности за семестр. данные. Результаты – некоторые неудивительные, но некоторые совершенно неожиданные – сообщаются сегодня в журнале Science of Learning в статье постдока Массачусетского технологического института Кана Окано, профессоров Джеффри Гроссмана и Джона Габриэли и двух других.
Одним из сюрпризов было то, что люди, которые ложились спать после определенного порогового времени, для этих студентов, как правило, составляли 2 часа.м., но это варьировалось от одного человека к другому – как правило, хуже выполняли свои тесты, независимо от того, сколько полного сна они в конечном итоге получили.
Исследование вообще не начиналось как исследование сна.

Вместо этого Гроссман пытался найти взаимосвязь между физическими упражнениями и успеваемостью учеников в своем классе 3.091 (Введение в химию твердого тела). В дополнение к тому, что 100 студентов носили Fitbits в течение семестра, он также записал около четверти из них на интенсивный фитнес-класс на факультете легкой атлетики, физического воспитания и отдыха Массачусетского технологического института с помощью доцентов Кэрри Мур и Мэтью. Брин, создавший класс специально для этого исследования. Считалось, что между двумя группами могут быть измеримые различия в результатах тестов.

Не было. Те, кто не занимался фитнесом, выступали так же хорошо, как и те, кто их посещал. «В конце дня мы обнаружили нулевую корреляцию с фитнесом, что, я должен сказать, разочаровало, поскольку я верил и до сих пор считаю, что упражнения оказывают огромное положительное влияние на когнитивные способности», – говорит Гроссман.
Он предполагает, что интервалы между фитнес-программой и занятиями могли быть слишком длинными, чтобы показать эффект. Но между тем, среди огромного количества данных, собранных в течение семестра, некоторые другие корреляции действительно стали очевидными.

Хотя устройства явно не отслеживали сон, запатентованные алгоритмы программы Fitbit действительно определяли периоды сна и изменения качества сна, в первую очередь из-за отсутствия активности.

Гроссман говорит, что эти корреляции вовсе не были тонкими. По сути, существует прямая зависимость между средней продолжительностью сна учащегося и его оценками по 11 тестам, трем промежуточным экзаменам и заключительному экзамену с оценками от A до C. «Здесь много разброса, сюжет шумный, но прямая линия», – говорит он. Тот факт, что между сном и работоспособностью существует корреляция, неудивителен, но степень ее, по его словам,.

Конечно, эта корреляция не может абсолютно доказать, что сон был определяющим фактором в успеваемости учащихся, в отличие от некоторого другого влияния, которое могло повлиять как на сон, так и на оценки. Но результаты убедительно свидетельствуют, говорит Гроссман, что сон «действительно, очень важен."
«Конечно, мы уже знали, что больше сна будет полезно для успеваемости в классе, из ряда предыдущих исследований, которые основывались на субъективных показателях, таких как опросы самооценки», – говорит Гроссман. «Но в этом исследовании преимущества сна соотносятся с успеваемостью в контексте реального курса колледжа и обусловлены сбором большого количества объективных данных."

Исследование также не выявило улучшения результатов у тех, кто старался хорошо выспаться ночью перед большим тестом. По имеющимся данным, "предыдущая ночь не имеет значения", – говорит Гроссман. "Мы слышали фразу:" Хорошо выспитесь, завтра у вас большой день ".Оказывается, это никак не коррелирует с результатами теста.

Вместо этого больше всего важен сон, который вы получаете в те дни, когда происходит обучение."
Еще одно удивительное открытие заключается в том, что, по-видимому, существует определенное ограничение времени отхода ко сну, так что более поздний отход ко сну приводит к снижению производительности, даже если общее количество сна такое же. "Когда вы ложитесь спать, имеет значение", – говорит Гроссман. "Если вы спите определенное количество часов – скажем, семь часов – независимо от того, когда вы ложитесь спать, но до определенного времени, скажем, вы ложитесь спать в 10, или в 12, или в час. производительность такая же. Но если вы ложитесь спать через 2 часа, ваша производительность начинает снижаться, даже если у вас есть те же семь часов.

Итак, количество – это еще не все."
Качество сна тоже имело значение, а не только количество. Например, те, кто спал относительно стабильно каждую ночь, справлялись лучше, чем те, у кого были большие вариации от одной ночи к другой, даже если в итоге они спали одинаково.

Это исследование также помогло дать объяснение тому, что, по словам Гроссмана, он замечал и задавался вопросом в течение многих лет, а именно, что в среднем женщины в его классе стабильно получали более высокие оценки, чем мужчины.

Теперь у него есть возможный ответ: данные показывают, что различия в количестве и качестве сна могут полностью объяснить разницу в оценках. "Если мы исправим сон, мужчины и женщины сделают то же самое в классе. Так что сон может быть объяснением гендерных различий в нашем классе », – говорит он.
Потребуются дополнительные исследования, чтобы понять причины, по которым женщины, как правило, лучше спят, чем мужчины. "Существует так много факторов, что это могло быть", – говорит Гроссман. "Я могу представить себе множество интересных последующих исследований, чтобы попытаться глубже понять этот результат."
«Результаты этого исследования очень радуют меня как исследователя сна, но пугают меня как родителя», – говорит Роберт Стикголд, профессор психиатрии и директор Центра сна и познания Гарвардской медицинской школы. не связан с этим исследованием.

Он добавляет: «Общие оценки за курс для студентов, которые в среднем спят шесть с половиной часов, снизились на 50 процентов по сравнению с другими студентами, которые в среднем спали всего на час больше. Точно так же те, у кого разница в общем времени сна от ночи к ночи была всего на полчаса больше, имели оценки, которые упали на 45% ниже, чем у других, с меньшими вариациями. Это огромно!"
Стикголд говорит, что «четверть разброса оценок объясняется этими параметрами сна (включая время отхода ко сну).

Все студенты должны не только знать об этих результатах, но и понимать их значение для успеха в колледже. Я не могу помочь, но верю, что то же самое верно и для старшеклассников.«Но он добавляет одно предостережение:« Тем не менее, корреляция – это не то же самое, что причинно-следственная связь.

Хотя я не сомневаюсь, что все меньше и больше вариативного сна повлияет на оценки ученика, также возможно, что плохая успеваемость на уроках приводит к все меньше и больше вариабельности сна, а не наоборот, или что может быть какой-то третий фактор, такой как СДВГ. самостоятельно привести к ухудшению успеваемости и ухудшению сна."
В команду также входили технический ассистент Якуб Кезмаржик и исследователь Гарвардской школы бизнеса Неха Дэйв.

Исследование было поддержано Департаментом материаловедения и инженерии Массачусетского технологического института, Фондом Любина и Инициативой интегрированного обучения Массачусетского технологического института.