Быть веселым – не до смеха

Как насчет веселья? Это характеристика, которая явно отсутствует в этих списках – упущение, которое выглядит странным, если учесть, сколько времени и энергии дети тратят на развлечения.
Исследователи из Атлантического университета Флориды в сотрудничестве с университетом Конкордия в Монреале, Канада, обнаружили, что развлечение – это серьезное дело, потому что оно приносит особую пользу детям.

Недавно они опубликовали первое в своем роде лонгитюдное исследование в Journal of Personality, в котором изучалась важность веселья.
Цель исследования состояла в том, чтобы выяснить, достигли ли дети, которых любят, и дети, пользующиеся популярностью, таким путем, когда с ними весело проводить время.

Данные, полученные от детей, живущих во Флориде, и детей, живущих в Колумбии, Южной Америке, позволили изучить степень, в которой восприятие сверстниками того, что они веселые, предсказывают рост симпатии одноклассников и популярности среди одноклассников. Их выводы являются первыми, которые напрямую связывают восприятие детей, которым весело, с изменениями в статусе сверстников.

Результаты ясно подчеркивают важность веселья. В течение двух месяцев у учащихся начальной школы, которых одноклассники воспринимали как людей, с которыми весело проводить время, увеличилось количество одноклассников, которым они нравились, и количество тех, кто оценил их как популярных.

Важно отметить, что эти ассоциации остались после исключения влияния переменных, которые, как известно, влияют на статус сверстников, таких как просоциальное поведение, лидерство, физическая привлекательность, справедливость, спортивные способности, деструктивность и агрессия. Быть любимым и популярным также предвосхищало изменения в восприятии одноклассниками ребенка как развлечения, предполагая, что в глазах сверстников «веселье порождает статус, а статус порождает веселье."
«Наше исследование является новым в том смысле, что ни одно исследование не позволило однозначно измерить восприятие сверстниками веселых одноклассников, и ни одно лонгитюдное исследование не изучило, предвосхищает ли удовольствие однозначно последующие изменения в социальном статусе сверстников», – сказал Бретт Лаурсен, доктор философии.D., ведущий автор и профессор кафедры психологии Чарльз Э. Шмидтский колледж наук. "Результаты также важны, потому что до сих пор только просоциальное поведение и лидерство были продемонстрированы для перспективного прогнозирования изменений как в симпатии, так и в популярности."

Исследователи сосредоточили свое внимание на конце начальной и начальной школы среднего школьного возраста, времени, когда репутация сверстников укрепляется и статус сверстников приобретает огромное значение в жизни детей.

"У нас были веские причины подозревать, что развлечения однозначно повлияют на социальный статус ребенка. Очевидно, что развлечение по своей сути полезно. «Веселые сверстники награждают товарищей, а приятные товарищи имеют более высокий социальный статус, чем компаньоны, не приносящие вознаграждения», – сказал Лаурсен. "Но польза от удовольствия, вероятно, выходит далеко за рамки их непосредственного вознаграждения.

Веселые впечатления обеспечивают позитивную стимуляцию, которая способствует творчеству. Развлечение может защитить от отказа, поскольку оно повышает ценность ребенка для группы и сводит к минимуму вероятность того, что другие привыкнут к присутствию ребенка. Наконец, изменения в мозге в первые годы средней школы увеличивают значимость вознаграждений, получаемых за новизну в целом и за развлечения в частности.

Дети и подростки буквально ищут развлечений."
Что делает ребенка веселым?

Исследователи говорят, что некоторые веселые дети, несомненно, обладают целым рядом черт, которые в совокупности делают их полезными товарищами.
«Одна потенциальная комбинация – это внезапность и устойчивость к эго, которые делают ребенка новым и интересным компаньоном», – сказал Лаурсен. "Веселые дети, вероятно, также социально адаптированы и имеют высокий уровень перспектив?прием и социальные навыки."
Почему это имеет значение? Лаурсен говорит, что взрослые часто забывают о важности статуса сверстников в классе.

Быть любимым и популярным – огромные преимущества.
«Любимые дети не представляют трудностей адаптации и, как правило, преуспевают там, где этого не делают другие», – сказал Лаурсен. "Популярность очень ценится детьми и подростками; многие ценят ее выше, чем нравиться."
Это открытие повышает вероятность эффекта репутационного ореола.

Одногодки предполагают, что у детей с высоким социальным статусом есть желаемые качества, которые могут превратиться в самоисполняющееся пророчество, поскольку детям с высоким статусом будет предоставлено больше возможностей повеселиться и, таким образом, отточить свои навыки среди других, которым весело.
В исследовании участвовали две группы детей с 4 по 6 классы (в возрасте от 9 до 12 лет): первая включала 306 девочек и 305 мальчиков, посещающих школу на севере Колумбии; во второй – 363 девочки и 299 мальчиков, посещающих школу на юге Флориды. Все данные были представлены в форме номинаций коллег – важная стратегия, позволяющая избежать использования данных самоотчетов.

Одинаковая картина результатов была получена в разных выборках, в разных местах и ​​у разных детей разного возраста.