Международная оппозиция усиливается по поводу предлагаемого в США налогового кредита на электромобили

Европейский Союз, Германия, Канада, Япония, Мексика, Франция, Южная Корея, Италия и другие страны написали американским законодателям, что предлагаемый налоговый кредит на электромобили в США нарушает правила международной торговли, говорится в совместном письме, опубликованном в субботу.

Группа из 25 послов в Вашингтоне поздно вечером в пятницу написала американским законодателям и администрации Байдена письмо, в котором говорилось, что «ограничение права на кредит для транспортных средств на основе их внутренней сборки в США и местного содержания несовместимо с обязательствами США, взятыми в соответствии с многосторонними соглашениями ВТО».

Конгресс США рассматривает новую налоговую льготу в размере 12 500 долларов, которая будет включать 4500 долларов для американских электромобилей и 500 долларов для аккумуляторов американского производства . Только автомобили, построенные в США, будут иметь право на получение кредита в размере 12500 долларов после 2027 года в соответствии с предложением Палаты представителей, опубликованным на этой неделе.

На прошлой неделе Канада и Мексика выступили с отдельными заявлениями против этого плана. Госдепартамент США отказался от комментариев в субботу, а Белый дом не сразу ответил на запрос о комментариях.

Предложение поддерживают президент Джо Байден , профсоюз United Auto Workers ( UAW ) и многие демократы в Конгрессе, но против него выступают крупные международные автопроизводители, включая Toyota , Volkswagen , Daimler , Honda , Hyundai и BMW .

В пятницу дюжина иностранных автопроизводителей написала двум сенаторам Калифорнии, призывая их отказаться от плана, который, по их словам, будет дискриминировать штат.

Президент UAW Рэй Карри сказал, что это положение «создаст и сохранит десятки тысяч рабочих мест для членов UAW» и «станет выигрышем для рабочих автомобильного производства».

Налоговые льготы для электромобилей обойдутся в 15,6 миллиарда долларов в течение 10 лет и непропорционально выгодны для большой тройки автопроизводителей Детройта – General Motors , Ford Motor и Stellantis NV, материнской компании Chrysler, которые собирают свои американские автомобили на предприятиях, представленных профсоюзами.

Послы, в которые также входят Польша, Швеция, Испания, Австрия, Нидерланды, Бельгия, Кипр, Ирландия, Мальта, Финляндия, Румыния и Греция, заявили, что закон нанесет вред международным автопроизводителям.

Они заявили, что это «нарушит правила международной торговли, поставит в невыгодное положение трудолюбивых американцев, нанятых этими автопроизводителями, и подорвет усилия этих автопроизводителей по расширению потребительского рынка электромобилей в США для достижения климатических целей администрации (Байдена)».

В письме добавлено, что оно «ставит торговых партнеров США в невыгодное положение».

Рабочие-автомеханики иностранных автопроизводителей в написавших странах почти все состоят в профсоюзы, но не в Соединенных Штатах.

«Наши правительства поддерживают право рабочих на объединение. Это фундаментальное право, и его не следует использовать в рамках налоговых льгот, оставляя в стороне возможности почти для половины американских рабочих-автомобилестроителей», – писали они.