BMW считает, что такой подход – лучший способ получить кредит на электромобили

Европейские чиновники едины в своем неприятии закона президента Байдена о снижении инфляции, утверждая, что он ставит иностранные компании, такие как европейские автопроизводители, в невыгодное положение по сравнению с их американскими коллегами.

Йоахим Пост, член правления BMW, отвечающий за закупки и сеть поставщиков, разделяет опасения по поводу того, что полностью электрические BMW, построенные в Германии, такие как седан i4 и кроссовер iX, уже не имеют права на значимые федеральные налоговые льготы в размере $7500 для американских покупателей. Но в недавнем разговоре с журналистами он также обошел эту тему.

“Все правительства мира думают о таких вещах”, – говорит Пост, 50-летний инженер, работающий в BMW с 2002 года, когда его спрашивают о противоречивом американском законодательстве, которое подчеркивает важность технологий чистой энергии – в том числе критически важных минералов для батарей, производимых в Америке. Он вступил в силу, когда президент подписал закон в августе.

Пост говорит, что высшее руководство BMW Group уже несколько недель активно участвует в европейских дискуссиях по поводу Закона о снижении инфляции, и он ожидает, что эти переговоры активизируются до конца года.

“Я думаю, что конкуренция важна”, – сказал Пост, когда его спросили, считает ли он, что отечественные американские автопроизводители вдруг получили преимущество, поскольку производство автомобилей и поставки комплектующих сосредоточены в Северной Америке, что защищает федеральные стимулы для этих покупок. Он беседовал с журналистами во время недавней презентации компанией BMW совершенно нового седана 7-Series в Южной Калифорнии.

BMW, а также Hyundai, ее руководство и правительственные чиновники в Южной Корее открыто критиковали администрацию Байдена за то, что она, похоже, препятствует продажам электромобилей после того, как президент в течение многих лет говорил о необходимости использования электромобилей в борьбе с изменением климата.

Пока этот вопрос не решен, Пост говорит, что самая разумная стратегия, которую может реализовать BMW, – это стратегия, которой автопроизводитель придерживается уже несколько десятилетий: Местное для местного, создавая автомобили, а также батареи, что стало более актуальным в случае с EV, на тех рынках, где они будут продаваться.

Недавно BMW объявила об инвестициях в размере 1 миллиарда долларов в производство нового поколения EV на своем заводе в Спартанбурге, Южная Каролина, а также о выделении 700 миллионов долларов на строительство близлежащего завода по сборке высоковольтных аккумуляторных батарей. Эти планы, кстати, появились еще до подписания IRA.

По словам Поста, когда в 2025 году в Спартанбурге начнется выпуск этих электромобилей Neue Klasse, BMW может приблизиться к переломному моменту, когда продажи электромобилей превысят продажи моделей с двигателями внутреннего сгорания.

Инвестиции в Спартанбурге представляют собой решение по принципу “местное для местных”, которое позволит автомобилям BMW (а также автопроизводителю) получить важные федеральные налоговые льготы, но до выхода новых продуктов на рынок потребуется как минимум несколько лет для завершения строительства.

Это показывает, насколько чувствительны к затратам автопроизводители в первые дни появления аккумуляторных автомобилей, продаваемых в небольших объемах и, как правило, в убыток. (Нажмите здесь, чтобы увидеть письмо BMW дилерам США о Законе о снижении инфляции). Hyundai находится в той же лодке со своим новым заводом EV, строящимся вблизи Саванны, штат Джорджия.

Помимо политики, Пост предпочитает смотреть в будущее, поскольку BMW Group планирует к 2030 году выпускать в США не менее шести полностью электрических моделей, и его задача – наладить цепочку поставок компонентов. Он уже контролирует сеть из 5000 поставщиков первого уровня и еще 75 000 поставщиков более низких уровней, которые поставляют около 30 миллионов деталей в день на 30 с лишним заводов BMW по производству автомобилей и силовых агрегатов по всему миру.

Именно он ежедневно решает проблемы с поставками и должен придумывать хитроумные способы получения достаточного количества полупроводников и сырья для производства автомобилей даже во время пандемии.

Можно подумать, что Пост не спит ночами, беспокоясь о заторах в Суэцком канале или нехватке жгутов проводов из Украины, но он говорит, что спит спокойно. “Если вы не можете этого сделать, вам никогда не следует (брать на себя) ответственность в качестве члена совета директоров за закупки”.

Пост говорит, что многие из давних поставщиков традиционных компонентов силовых агрегатов BMW переходят на производство электродвигателей, систем охлаждения, проводки и других материалов, необходимых для EV.

“Трансформация возможна”, – говорит он о существующих поставщиках, но он также знает, что это произойдет не сразу, а значит, двойные цепочки поставок будут необходимы в течение некоторого времени, пока автопроизводители будут выпускать как электромобили, так и автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

“Мы говорим, что на это нужно время”, – говорит Пост. “В течение длительного времени все силовые агрегаты очень важны. Мы также инвестируем в водород”, особенно на рынках, которые полностью привержены целям сокращения выбросов углекислого газа. По его словам, в этом году в демонстрационных целях будет развернут небольшой парк кроссоверов iX5, работающих на топливных элементах.

Пост подчеркивает важность долгосрочных соглашений – особенно для того, чтобы застраховаться от нехватки деталей и колебаний цен на сырье.

“Ситуация с сырьем, которую мы ожидаем, остается сложной, особенно это касается лития и никеля”, – говорит он. “Если посмотреть на прогноз до 2030 года, то именно поэтому мы пытаемся (сделать) цепочку поставок более вертикальной, чтобы получить прямой доступ к материалам”. Пост упоминает кобальт как элемент, который BMW закупает напрямую от имени своих поставщиков аккумуляторов.

Создание новых шахт является дорогостоящим и требует много времени для получения разрешений от регулирующих органов, и, по его словам, BMW в настоящее время изучает потенциальные места в Аргентине и Чили, где можно “устойчиво добывать литий”.

Чтобы обеспечить достаточные поставки аккумуляторных элементов, Пост говорит, что BMW Group увеличила объем закупок для своей аккумуляторной платформы последнего поколения с 12 млрд евро до более чем 20 млрд евро. “Наши партнеры строят пять новых гигафабрик, чтобы удовлетворить наш спрос”, – говорит он инвесторам в недавнем видеоролике.

Поскольку дефицит деталей сохраняется, Пост говорит, что переработанное сырье стало играть решающую роль в цепочке поставок. “Мы используем лом”, и это включает в себя переработанные материалы батарей от бытовой электроники.

“Это очень ценный вторичный материал”, – говорит он. “Вы можете значительно сократить выбросы CO2, если будете использовать переработанный материал из батарей для создания новых батарей. Наша цель в будущем – повторно использовать 90% батареи путем переработки”. Учитывая, что крупные автомобильные батареи в новых EV не будут перерабатываться в течение десятилетия, “утилизация бытовой электроники играет огромную роль” в краткосрочной перспективе, говорит Пост.

Автомобиль Mini Countryman следующего поколения, появление которого ожидается в следующем году, станет первым из многих будущих автомобилей BMW и Mini, колеса которых будут изготовлены на 80% из переработанного алюминия, что поддерживает “кругооборот”, который, по словам Поста, является жизненно важным для будущей цепочки поставок. “Мы считаем, что переработанные материалы становятся все более важными в будущем”, не только для снижения выбросов, но и с точки зрения стоимости, говорит Пост.

Между тем, BMW недавно столкнулась с бурей в социальных сетях, когда клиент из Южной Кореи пожаловался на необходимость платить абонентскую плату за активацию подогрева сидений на его BMW. В США такой проблемы нет, поскольку эта функция является здесь стандартной.

Пост называет эти “гибкие опции” оборудованием, которое может быть установлено во всех автомобилях, что имеет смысл с точки зрения эффективности производства, а затем активировано за плату с помощью удаленно загружаемого программного обеспечения. “Некоторым клиентам это нравится, некоторым не нравится, но мы интегрируем это в каждый автомобиль, потому что это дешевле”, – говорит Пост.

Учитывая обилие абонентской платы за спутниковое радио, услуги потокового видео и телематику, вполне возможно, что мы увидим больше примеров такой модели у многих автопроизводителей.

К сведению, 13% автомобилей, проданных BMW Group по всему миру в 2021 году, будут электрифицированными (включая подключаемые гибриды), по сравнению с 5,7% в 2018 году.

Меня тут сериал Зечка заинтересовал, мне кажется такая информация порадует и заинтересует очень многих. По этому, если вам это интересно, то стоит обязательно посмотреть.

OKA-MOS.RU