Исследования показывают, что подростки не так одиноки в изоляции, если они позитивно взаимодействуют в сети: качество экранного времени оказывает большее влияние на психическое здоровье, чем количество часов, проведенных в сети, как показывают исследования

Когда дело доходит до экранного времени, проблема заключается не столько в количестве часов, которые они проводят в сети, сколько в качестве их онлайн-взаимодействия, предполагает исследование, проведенное с участием более 700 подростков в Перу во время самой строгой изоляции от COVID-19 в этой южноамериканской стране. весной 2020.
В целом, участвовавшие в исследовании подростки, которые нашли поддержку в Интернете, например, в чате с друзьями и родственниками через WhatsApp или присоединении к многопользовательским онлайн-видеоиграм, сообщили о меньшем одиночестве.

«Наши результаты подтверждают нашу гипотезу о том, что то, как вы проводите свое время на экранах, а не то, сколько времени вы проводите в Интернете, является лучшим предиктором одиночества и благополучия», – сказал ведущий автор исследования доктор. Люсия Магис-Вайнберг, специалист по развитию из Института человеческого развития Калифорнийского университета в Беркли.
«В свете этого учителя и родители, возможно, захотят больше сосредоточиться на продвижении положительного онлайн-опыта для молодежи, а не на ограничении экранного времени», – сказала она.

Результаты, опубликованные на прошлой неделе в Журнале исследований подросткового возраста в рамках специального выпуска о влиянии COVID-19 на подростков во всем мире, ставят под сомнение распространенное мнение о том, что меры по дистанцированию от пандемии в сочетании с чрезмерным использованием социальных сетей являются рецептом эпидемия одиночества.

"Был этот негативный дискурс о том, что экранное время вызывает одиночество и депрессию. Но наши выводы дают больше нюансов и показывают, что при положительном использовании онлайн-взаимодействия на самом деле связаны с меньшим одиночеством. Это особенно верно, когда у подростков нет другого выбора, кроме как общаться со своими друзьями в Интернете », – сказал Магис-Вайнберг.

Исследование было начато в апреле 2020 года, когда Перу ввело строгую изоляцию от COVID-19, из-за которой десятки миллионов жителей были ограничены в своих домах. Только один член семьи за раз мог уйти по утвержденным делам, а молодые люди в основном были изолированы в помещении.

В течение шести недель исследователи опросили тысячи студентов в возрасте от 11 до 17 лет, чтобы понять их поведение и отношения в Интернете в социально изолированных условиях и оценить, как эти факторы связаны с их настроением и их чувством принадлежности.
По шкале от 1 (никогда) до 5 (часто) студенты оценили, насколько они согласны с такими утверждениями, как: «Я чувствую, что люди в моих социальных сетях ценят меня», «Люди в моих социальных сетях дают мне советы», «Люди в моих социальных сетях заставляют меня чувствовать, что я не принадлежу» и «Люди в моих социальных сетях плохо относятся ко мне."
Они также заполнили отдельные анкеты, в которых использовались электронные устройства, их предпочтения в социальных сетях, уровень одиночества и общее самочувствие.

Для большинства студентов смартфоны были предпочтительным устройством для подключения к необразовательной онлайн-деятельности, за ними следуют ноутбуки, а затем игровые приставки.
Для девочек социальные сети, приложения для обмена сообщениями и видео на YouTube были самыми популярными онлайн-развлечениями. Для мальчиков самыми популярными онлайн-занятиями были видеоигры и просмотр видео.
Что касается их взглядов на психическое здоровье, студенты сообщали о более позитивном, чем негативном онлайн-общении, особенно в отношении обсуждения проблем и получения полезных отзывов через WhatsApp, самую популярную платформу обмена сообщениями в Перу, среди других платформ социальных сетей.

В конечном итоге для исследования были использованы данные 735 опрошенных студентов.
«Результаты показывают, что использование социальных сетей для активного общения с друзьями и семьей и поиска поддержки – вместо того, чтобы просто бесконечно пролистывать Instagram, сравнивать себя с другими и чувствовать себя исключенным – может иметь положительное влияние на благополучие», – сказал Марис- Вайнберг сказал.

Исследование является частью более широких долгосрочных усилий под руководством Мэджис-Вайнберга и профессора общественного здравоохранения Калифорнийского университета в Беркли и педиатра Рональда Даля по сотрудничеству с преподавателями в сети из 65 школ в Перу и Мексике в целях продвижения цифрового гражданства и здорового использования технологий среди других. более 15000 подростков.
Более того, он является одним из первых, кто задокументировал влияние использования социальных сетей на психическое здоровье подростков во время пандемии на «глобальном юге», термин, используемый для регионов мира за пределами Европы и США.
"Подавляющее большинство молодых людей растут в Латинской Америке, Африке, Азии и Океании, но большинство исследований по этим вопросам смещено в сторону U.S. и Европе ", – сказал Магис-Вайнберг.
«Поэтому очень важно улавливать и задокументировать голоса молодых людей, растущих в Латинской Америке, особенно в то время, когда многие из нас в значительной степени полагаются на электронные устройства и социальные сети, чтобы оставаться на связи», – добавила она.

Помимо Мэджис-Вайнберг, соавторами исследования являются Даль и Кристофер Гис из Калифорнийского университета в Беркли; Эстель Бергер из Университета Орегона; и Сара Домофф из Университета Центрального Мичигана.