Сон связан с языковыми навыками при расстройствах нервного развития: исследование впервые посвящено изучению взаимоотношений между детьми с синдромом Дауна, ломкой X-хромосомы и синдромом Вильямса

Под руководством д-ра Дина Д’Суза из Университета Англия Раскин (ARU) и опубликованном в журнале «Исследования нарушений развития», это первое исследование перекрестных синдромов, в котором изучается сон и взаимосвязь между сном и речью у очень маленьких детей с такими нарушениями развития. нарушения развития нервной системы.
Вместе с коллегами из Кембриджского университета; Биркбек, Лондонский университет; Консорциум LonDownS, Лондон; Университет Земмельвейса, Будапешт; и Оксфордский университет; Д-р Д’Суза сравнил объем словарного запаса и режим сна 75 младенцев и детей ясельного возраста с одним из этих расстройств нервного развития вместе с 30 типично развивающимися детьми того же возраста.

Исследователи обнаружили, что сон был нарушен у детей со всеми тремя нарушениями психического развития. В среднем, обычно развивающиеся дети спят за ночь примерно на 50 минут дольше, чем дети с нарушением психического развития.

Они также проводят меньше времени без сна по ночам. В то время как обычно развивающиеся дети бодрствовали в среднем всего три минуты за ночь, дети с нарушением психического развития бодрствовали примерно на 30 минут дольше.
Исследование также показало, что чем дольше младенцы и малыши с синдромом Дауна и синдромом Вильямса спят по ночам, тем больше слов они знают.

На каждые дополнительные 10 минут сна эти дети поймут значение шести дополнительных слов. Исследователи не смогли проверить эту связь с детьми с синдромом ломкой Х-хромосомы из-за ограниченного размера выборки.
Дети были протестированы с использованием списка из 416 слов, которые обычно усваиваются в раннем детстве, при этом воспитатель указывает, может ли их ребенок «понять» или «понять и сказать» слово. Только один из 75 детей с нарушением психического развития смог понять, но не произнести все 416 слов.

Этому ребенку было 47 месяцев, и у него был синдром Вильямса. Девять из 30 типично развивающихся детей (30%) могли понимать и произносить все 416 слов.
Доктор Д’Суза, старший преподаватель психологии Университета Англии Раскин (ARU), сказал: «Дети с нарушениями психического развития обычно имеют трудности с языковым развитием. Этому может способствовать множество различных факторов, и в нашем исследовании основное внимание уделялось роли сна.

Это связано с тем, что сон важен для обучения и памяти, а люди с нарушениями развития нервной системы часто сообщают о проблемах со сном.
«Наше исследование показывает, что сон нарушается на очень раннем этапе развития при различных нарушениях нервного развития, и есть признаки того, что это способствует трудностям с изучением языка.
«Необходимы дальнейшие исследования, чтобы выяснить, будут ли ранние вмешательства для улучшения режима сна детей с синдромом Дауна, синдромом ломкой Х-хромосомы и синдромом Вильямса так же полезны для их языковых навыков, как и вмешательства на более позднем этапе их развития, специально нацеленные на изучение языка."