Как «меньшее знание» может ускорить развитие речи у детей

Исследователи изучили, как 18-24-месячные дети учат новые слова – в контексте слов, которые они уже знают хорошо, и тех, которые им не знакомы.
Полученные данные помогают объяснить, как дети учат новые слова, и предлагают новый способ, которым родители и опекуны могут помочь ускорить языковое развитие.
Д-р Лариса Самуэльсон из Школы психологии UEA сказала: «Мы хотели узнать больше о способности детей учить и запоминать новые слова.

«Предыдущая работа предполагает, что когда дети слышат незнакомое слово и предмет, который они никогда не видели в контексте некоторых предметов, которые они уже могут назвать, например, игрушки или мяча, они предполагают, что новое слово относится к новому вещь.
«Мы хотели знать, имеет ли значение знание ребенком знакомых вещей, насколько хорошо он знает, что такое« машинки »или« мячи », для изучения новых слов и их запоминания.

В исследовании приняли участие 82 ребенка. В двух экспериментах команда научила их некоторым новым словам для обозначения вещей, которые они не могли назвать, например, ковшей для меда и ситечков.
Доктор Самуэльсон сказал: «Мы практиковали эти новые слова, пока они не узнали, что ковш для меда называется« зеб », а ситечко -« коромысло ».
Затем мы показали им новую вещь – игрушку-птицу – в контексте либо предметов, которые они хорошо знали – мяча и машины, – либо вещей, которые они только что научились называть – мед «зеб». ковш и ситечко.

«Когда мы попросили их взять« блик », они хорошо связали это новое слово с игрушкой-птичкой, когда ей подарили знакомые вещи и только что выученные вещи."
Но после пятиминутного перерыва в раскраске дети не так хорошо запоминали, что такое «блик», когда они выучили его в контексте уже знакомых им предметов.

«Было действительно удивительно, что, когда мы попросили их получить« блик »после короткого перерыва, они добились большего успеха, когда изначально использовали это слово в контексте менее известных вещей – медовой ковши« зеб »и ситечко.

"Мы ожидали, что более глубокое знание знакомых слов будет лучше для изучения новых слов, но оказалось, что все наоборот.
"Это говорит нам новое о том, как дети используют слова, которые они знают, чтобы учить новые слова.
"Наше предыдущее исследование показало, что, хотя двухлетние дети очень хорошо умеют создавать новые связи между словом и объектом, они не всегда их запоминают. Но если мы позволим им немного поиграть с новыми объектами – всего минуту – до того, как они установят связь, это поможет.

"Кроме того, когда они немного старше 30 месяцев, они могут лучше запоминать ссылки.
"Эта новая работа предлагает еще один способ, которым мы могли бы помочь повысить способность детей запоминать новые связи между словом и объектом – обучая их в контексте других вещей, которые они только что изучают.

"Это кажется нелогичным, но, возможно, потому, что менее известные предметы не так сильно конкурируют с новыми словами. Если они выучивают новые слова в контексте игры с хорошо известными предметами, такими как мяч, книга или машина, они не так сильно усваивают новое слово."

Исследование проводилось в сотрудничестве с исследователями из Университета Оклахомы и Университета Айовы.