«Это исследование предполагает, что улучшение отношений студентов с учителями может иметь важные, положительные и долгосрочные последствия, помимо академического успеха», – сказал Джинхо Ким, доктор философии, доцент кафедры политики и менеджмента в области здравоохранения Корейского университета и автор книги изучение. Он был опубликован в журнале School Psychology. "Это также может иметь важные последствия для здоровья в долгосрочной перспективе."
Предыдущие исследования показали, что социальные отношения подростков могут быть связаны с результатами для здоровья во взрослом возрасте – возможно, потому, что плохие отношения могут привести к хроническому стрессу, который, по словам Кима, может повысить риск проблем со здоровьем у человека на протяжении всей жизни. Однако неясно, является ли связь между отношениями подростков и здоровьем на протяжении всей жизни причинной – возможно, другие факторы, такие как различное семейное происхождение, могут способствовать как проблемам во взаимоотношениях в подростковом возрасте, так и ухудшению здоровья во взрослом возрасте.
Кроме того, большинство исследований было сосредоточено на отношениях подростков со сверстниками, а не на их отношениях с учителями.
Для дальнейшего изучения этих вопросов Ким проанализировала данные о почти 20 000 участников исследования Add Health, национально репрезентативного лонгитюдного исследования в Соединенных Штатах, которое отслеживало участников в течение 13 лет, от седьмого класса до раннего взрослого возраста.
Пул участников насчитывал более 3400 пар братьев и сестер. В подростковом возрасте участники отвечали на такие вопросы, как: «Как часто у вас были проблемы в отношениях с другими учениками??"" Насколько вы согласны с тем, что друзья заботятся о вас?"" Как часто у вас были проблемы в отношениях со своими учителями??"и" Насколько вы согласны с тем, что учителя заботятся о вас?"Как взрослых участников спрашивали об их физическом и психическом здоровье.
Исследователи также измерили физическое здоровье, например, артериальное давление и индекс массы тела.
Ким обнаружила, что, как и ожидалось, участники, которые сообщили о лучших отношениях как со своими сверстниками, так и с учителями в средней и старшей школе, также сообщили об улучшении физического и психического здоровья в возрасте от 20 до 20 лет.
Однако, когда он контролировал семейное происхождение, рассматривая пары братьев и сестер вместе, только связь между хорошими отношениями с учителем и здоровьем взрослого оставалась значительной.
Это может быть связано с тем, что ранее сообщавшаяся связь между отношениями со сверстниками и физическим здоровьем на самом деле могла отражать другие, лежащие в основе факторы семейного происхождения учащихся.
По словам Кима, результаты показывают, что отношения с учителями даже более важны, чем предполагалось ранее, и что школы должны инвестировать в обучение учителей тому, как строить теплые и поддерживающие отношения со своими учениками.
«Это не то, чему большинство учителей получают серьезную подготовку, – сказал он, – но это должно быть."