Текущая политика зеленого роста недостаточна для достижения климатических целей Парижского соглашения

Политика зеленого роста доминирует в дискуссиях о смягчении последствий изменения климата, но насколько они могут способствовать быстрой декарбонизации?? Йонас Зонненшайн из Университета Лунда в своей докторской диссертации оценил влияние и потенциал политики «зеленого роста» по смягчению последствий изменения климата «Зеленый рост и быстрая декарбонизация»? Оценка целей политики, выбора инструментов и поведенческих механизмов.

«Политика зеленого роста в значительной степени несовместима с быстрым сокращением выбросов CO2, потому что в ней слишком большое внимание уделяется экономическому развитию, потому что они часто игнорируют фактическое поведение людей и потому, что они часто пренебрегают более строгими политическими мерами, такими как правила и стандарты», – объясняет Йонас. Sonnenschein.
Выводы тезиса предполагают, что до сих пор политика зеленого роста не была эффективна в стимулировании быстрой декарбонизации, необходимой для достижения Парижских целей. Это утверждение подтверждают два тематических исследования, в том числе исследование национальной стратегии зеленого роста Южной Кореи после глобального финансового кризиса 2008/09 г. и исследование общественной поддержки развития низкоуглеродных энергетических технологий в странах Северной Европы.

«Нам необходимо изучить и предложить политику смягчения последствий изменения климата, которая действительно соответствует целям, поставленным в Париже, чтобы иметь возможность эффективно управлять необходимой быстрой декарбонизацией. Пример Южной Кореи показал, что ориентированные на рост стратегии зеленого роста могут в лучшем случае сократить путь выбросов, но для достижения целей в Париже необходимы более строгие меры », – говорит Йонас Зонненшайн.

Кроме того, поддержка инноваций в области низкоуглеродных технологий также должна отражать необходимость быстрой декарбонизации. Исследование стран Северной Европы показало, что государственное финансирование исследований и разработок в прошлом было слишком осторожным и сосредоточивалось на коммерческих аспектах, а не на потенциале декарбонизации, – резюмирует Йонас Зонненшайн.
Изучение влияния поведенческих факторов также занимает центральное место в тезисе, и существуют различные способы, которыми эти факторы могут повлиять на разработку и выбор климатической политики зеленого роста.
«В своей диссертации я исследовал политику зеленого роста в области климата с учетом как технологий, так и изменения поведения.

Я обнаружил, что, выходя за рамки технологических изменений, понимание поведенческих факторов может поддержать разработку политики и повысить эффективность политики экологического роста по смягчению последствий изменения климата. Технологических изменений как таковых недостаточно для смягчения последствий изменения климата, и нам нужно уделять больше внимания тому влиянию, которое поведенческие идеи могут оказать на формирование политики ", – говорит Йонас Зонненшайн.

Одна политика, которая часто предлагается для достижения большего сокращения выбросов CO2, – это ценообразование на углерод. Чтобы понять поведенческие механизмы, связанные с ценообразованием на выбросы углерода, было проведено два тематических исследования: одно было посвящено рынку энергоэффективных приборов Великобритании, а второе – личному транспорту в Швеции.
В тематическом исследовании, проведенном в Швеции, участников спросили, готовы ли они платить за климатическую надбавку за авиабилеты, за аналогичную надбавку за топливо и, наконец, за добровольную компенсацию своих выбросов CO2, и сколько. Результаты показывают, что большинство людей были готовы платить за климатическую надбавку за авиабилеты, за которой следовали надбавки за топливо и добровольные компенсации.

«Результаты показывают, что поведенческие исследования могут предоставить ценную информацию для поддержки выбора, разработки и реализации политики зеленого роста в области климата», – утверждает Йонас Зонненшайн.
«Ценообразование на выбросы углерода может быть центральным элементом в комплексе политики зеленого роста в области климата, если оно учитывает такие поведенческие идеи.

Ценообразование на выбросы углерода должно быть обязательным, всеобъемлющим, создавать сильные ценовые стимулы, учитывать дифференцированные ставки, быть хорошо сформулированным и направлять доходы на смягчение последствий изменения климата, чтобы иметь возможность стимулировать быструю декарбонизацию », – заключает Йонас Зонненшайн.