Ученые из Университета Ньюкасла смоделировали риск нарушения маршрутов полетов в результате увеличения риска наводнений из-за повышения уровня моря.
Публикуя результаты в журнале Climate Risk Management, профессор Ричард Доусон и Аарон Йесудиан из инженерной школы Университета Ньюкасла проанализировали расположение более 14 000 аэропортов по всему миру и их подверженность штормовым нагонам для текущего и будущего уровня моря. Исследователи также изучили возможности соединения аэропортов до COVID-19 и движение самолетов, а также их текущий уровень защиты от наводнений.
Выяснилось, что 269 аэропортов сейчас находятся под угрозой затопления побережья. Повышение температуры на 2 ° C – в соответствии с Парижским соглашением – приведет к тому, что 100 аэропортов окажутся ниже среднего уровня моря и 364 аэропорта окажутся под угрозой затопления. Если повышение средней глобальной температуры превысит это значение, к 2100 году риску подвергнутся 572 аэропорта, что приведет к серьезным сбоям в работе без соответствующей адаптации.
Команда разработала глобальный рейтинг аэропортов, подверженных риску повышения уровня моря, в котором учитываются как вероятность наводнения из-за экстремального уровня моря, уровень защиты от наводнений, так и последствия с точки зрения нарушения полетов.
Аэропорты подвержены риску в Европе, Северной Америке и Океании, при этом аэропорты в Восточной и Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе доминируют в списке 20 аэропортов с самым высоким риском.
Список возглавили аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке (BKK) и Шанхай Пудонг (PVG), а Лондон-Сити – аэропорт Великобритании с самым высоким риском.
Профессор Доусон сказал: «Эти прибрежные аэропорты непропорционально важны для глобальной сети авиакомпаний, и к 2100 году от 10 до 20% всех маршрутов будут подвержены риску сбоев. Таким образом, повышение уровня моря представляет серьезный риск для глобальных пассажирских и грузовых перевозок со значительными потерями и повреждениями."
«Более того, некоторые аэропорты, например, на низкорасположенных островах, играют решающую роль в обеспечении экономических, социальных и медицинских жизненных путей»
Варианты адаптации прибрежных аэропортов включают усиление защиты от наводнений, подъем земли и перемещение.
Профессор Доусон добавил: «Стоимость адаптации будет скромной в контексте глобальных расходов на инфраструктуру. Однако в некоторых местах скорость подъема уровня моря, ограниченные экономические ресурсы или пространство для альтернативных местоположений сделают некоторые аэропорты нежизнеспособными."