Насколько опасны горящие электромобили? Пожарные эксперименты в тестовом туннеле

Важная информация для многоэтажных и подземных автостоянок
Испытание, которое финансировалось Швейцарским федеральным дорожным управлением (FEDRO) и в котором участвовали несколько исследователей Empa, состоялось в декабре 2019 года.

Результаты только что опубликованы. «В нашем эксперименте мы рассматривали, в частности, частных и государственных операторов малых и больших подземных или многоэтажных автостоянок», – говорит руководитель проекта Ларс Дерек Меллерт из Amstein + Walthert Progress AG. «Все эти существующие подземные сооружения все чаще используются электромобилями. И операторы задаются вопросом: что делать, если такая машина загорелась?? Каковы риски для здоровья моих сотрудников?

Как такой пожар влияет на работу моего завода??"Но до сих пор практически не существовало какой-либо значимой технической литературы, не говоря уже о практическом опыте для такого случая.
При поддержке исследователя аккумуляторов Марселя Хельда и специалиста по коррозии Мартина Тухшмида из Empa компания Mellert разработала три сценария испытаний. Также были задействованы эксперты из испытательного туннеля Hagerbach AG и Французского центра исследований туннелей (CETU) в Броне. «Мы установили испытательные поверхности в пожарном туннеле, на котором осела сажа», – объясняет Мартин Тухшмид, специалист по коррозии и пожарам в Empa. «После испытания поверхности были подвергнуты химическому анализу, а также в течение нескольких месяцев хранились в специальных помещениях для выявления возможных коррозионных повреждений."

Сценарий 1: Пожар в закрытом помещении
Первый сценарий – пожар на закрытой автостоянке без механической вентиляции. Парковочное место площадью 28 х 28 м и 2.Предполагалось, что высота этажа 5 метров. Такой пол имел бы объем воздуха 2000 кубических метров.

Предполагается возгорание малолитражки с полностью заряженной аккумуляторной батареей на 32 кВтч. Из соображений экономии теста все было уменьшено до 1/8.

Так, полностью заряженный аккумуляторный модуль емкостью 4 кВтч был подожжен в помещении с объемом воздуха 250 кубометров. В ходе испытаний изучалось, как сажа оседает на стенах туннелей, поверхностях и на защитных костюмах, которые носят пожарные на месте, насколько токсичны остатки и какими средствами можно очистить место пожара после происшествия.

Сценарий 2: Пожар в комнате с спринклерной системой
Сценарий 2 касается остатков химических веществ в воде для пожаротушения.

Схема тестирования была такой же, как в сценарии 1. Но на этот раз дым от батареи был направлен с помощью металлической пластины под водяной душ, который напоминал спринклерную систему. Выпавшая сажистая вода была собрана в таз. Аккумулятор не погас, а полностью сгорел.
Сценарий 3: Пожар в туннеле с вентиляцией

В этом сценарии основное внимание в исследовании уделялось влиянию такого пожара на вентиляционную систему. Насколько далеко сажа распространяется в выхлопных каналах? Оседают ли там вещества, вызывающие коррозию? В ходе эксперимента аккумуляторный модуль на 4 кВтч снова был подожжен, но на этот раз вентилятор с постоянной скоростью выдувал дым в вентиляционный туннель длиной 160 метров.

На расстоянии 50, 100 и 150 метров от места возгорания исследователи установили металлические листы в туннеле, где будет оседать сажа. Химический состав сажи и возможные эффекты коррозии были проанализированы в лабораториях Empa.

Результаты теста были опубликованы в итоговом отчете в августе 2020 года. Руководитель проекта Меллерт заверяет: с точки зрения тепловыделения горящий электромобиль не более опасен, чем горящий автомобиль с обычным приводом. «Загрязняющие вещества, выбрасываемые горящим автомобилем, всегда были опасными и, возможно, смертельными», – говорится в окончательном отчете. Независимо от типа привода или системы накопления энергии, основная цель должна заключаться в том, чтобы как можно быстрее вывести всех из опасной зоны. Сильно агрессивная и токсичная фтористоводородная кислота часто рассматривается как особая опасность при горении аккумуляторов.

Однако в трех испытаниях в туннеле Хагербах концентрации оставались ниже критических уровней.

Вывод: современная система туннельной вентиляции способна справиться не только с бензиновыми / дизельными автомобилями, но и с электромобилями. Увеличение коррозионного повреждения вентиляционной системы или туннельного оборудования также маловероятно, исходя из имеющихся в настоящее время результатов.

Даже пожарным не нужно узнавать что-то новое на основе тестов. Пожарные знают, что аккумулятор электромобиля невозможно потушить и его можно охладить только большим количеством воды. Таким образом, возгорание может ограничиться несколькими элементами батареи, и часть батареи не сгорит.

Конечно, такие частично сгоревшие обломки необходимо хранить в резервуаре с водой или в специальной емкости, чтобы они не могли повторно воспламениться. Но это уже известно специалистам и практикуется.
Вода для тушения ядовита
Однако проблемой является вода для тушения и охлаждения, которая образуется при тушении такого пожара и хранении сгоревшей батареи в резервуаре с водой.

Анализ показал, что химическое загрязнение воды для пожаротушения превышает швейцарские пороговые значения для промышленных сточных вод в 70 раз; охлаждающая вода даже до 100 раз превышает пороговые значения. Важно, чтобы эта сильно загрязненная вода не попадала в канализацию без надлежащей очистки.
Обязательная профессиональная дезактивация
После испытаний туннель был дезактивирован профессиональной пожарной командой.

Отобранные впоследствии пробы подтвердили, что необходимых методов и времени было достаточно для ликвидации последствий пожара электромобиля. Но Меллерт особо предостерегает частных владельцев подземных гаражей: «Не пытайтесь самостоятельно убирать копоть и грязь.

Сажа содержит большое количество оксида кобальта, оксида никеля и оксида марганца. Эти тяжелые металлы вызывают тяжелые аллергические реакции на незащищенной коже.«Так что уборка после пожара электромобиля – определенно работа для профессионалов в защитных костюмах.
https: // www.YouTube.com / watch?v = 2O07SIaxB08 & feature = emb_logo