Выхлопные газы дизельного двигателя, отфильтрованные от его крошечных частиц, могут усугубить вызванное аллергией поражение легких

Этот удивительный результат может быть связан с тем, что некоторые технологии удаления частиц, в том числе та, что использовалась исследователями, увеличивают количество диоксида азота (NO2) в выхлопных газах. NO2, который регулируется национальными стандартами качества воздуха, снижает функцию легких и может быть причиной астмы у детей.

В статье «Удаление частиц не устраняет острых последствий загрязнения воздуха и аллергенов, связанных с дорожным движением», Дениз Дж. Вудинг, магистр наук и соавторы сообщают о рандомизированном контролируемом исследовании 14 некурящих взрослых, которые были чувствительны как минимум к одному из трех распространенных аллергенов.
«Ранее мы продемонстрировали, что выхлоп дизельных двигателей усиливает аллергические реакции, а также снижает поток воздуха у генетически восприимчивых людей, но мы задавались вопросом, уменьшит ли эти эффекты удаление частиц из выхлопных газов», – сказал старший автор исследования Крис Карлстен, доктор медицины, магистр здравоохранения, профессор, руководитель отдела респираторная медицина и канадская кафедра профессиональных и экологических заболеваний легких в Университете Британской Колумбии.

В этом перекрестном исследовании все 14 участников в разное время подвергались в лаборатории воздействию воздуха, содержащего только аллерген, аллерген плюс выхлоп дизельного топлива и аллерген плюс отфильтрованный выхлоп дизельного топлива. Все они также дышали воздухом без выхлопных газов дизельного топлива или аллергенов, что служило контролем.

После каждого воздействия участники проходили обычно используемый тест, называемый метахолиновой пробой, чтобы определить, как пациент реагирует на вдыхаемый аллерген. Ни они, ни те, кто проводил исследование, не знали, какому воздействию они подверглись до тестирования.

Исследователи также измерили количество лейкоцитов, которые управляют иммунным ответом организма, но могут «чрезмерно реагировать» на аллергены, вызывая проблемы с дыханием.
Исследование показало:
Обедненные частицами дизельные выхлопные газы, полученные в результате фильтрации HEPA и электростатического осаждения, генерируют более высокие уровни NO2, чем нефильтрованные дизельные выхлопные газы.
Воздействие отфильтрованных выхлопных газов дизельного двигателя и аллергена уменьшило количество воздуха, которое участники могли принудительно выдохнуть за одну секунду (ОФВ1) больше, чем один аллерген, и больше, чем нефильтрованные выхлопные газы дизельного топлива и аллерген.

Повышение уровня лейкоцитов было связано со снижением показателей ОФВ1, что свидетельствует о том, что лейкоциты «играют значительную роль в снижении функции легких в контексте этих воздействий."
Влияние фильтрованного выхлопа дизельного топлива на функцию легких и лейкоциты было более выражено у тех участников, которые были генетически предрасположены к окислительному стрессу, который возникает при дисбалансе свободных радикалов и антиоксидантов в организме.

"Полезное сообщение", – сказал д-р. Карлстен », заключается в том, что нельзя просто считать, что технологии, удаляющие твердые частицы из выхлопных газов дизельных двигателей, полезны для здоровья, особенно в уязвимых группах населения."