Традиционные методы лечения тревожности и депрессии включают когнитивно-поведенческую терапию и прием психиатрических препаратов, которые в некоторой степени эффективны для облегчения симптомов у взрослых. Однако у детей они дали неоднозначные результаты. Поэтому поиск подходящих средств для снижения детской тревожности и депрессии, которые являются доступными и доступными, имеет первостепенное значение.
Используя компьютеризированную и полностью удаленную программу обучения, исследователи из Атлантического университета Флориды Чарльз Э. Колледж науки Шмидта нашел способ облегчить негативные эмоции у детей младшего возраста.
Они изучили взаимосвязь между тревогой, тормозным контролем и электроэнцефалографией (ЭЭГ) в состоянии покоя в критическом для социального и эмоционального развития возрастном диапазоне (от 8 до 12 лет). Тормозящий контроль – это способность умышленно удерживать или подавлять мысль, действие или чувство.
Без него люди действовали бы исключительно под влиянием импульсов или старых привычек действий и мыслей.
Результаты исследования, опубликованного в журнале Applied Neuropsychology: Child, показывают, что компьютеризированная тормозная тренировка помогает смягчить негативные эмоции у детей младшего возраста. Результаты ЭЭГ также свидетельствуют о смещении фронтальной альфа-асимметрии влево после того, как дети завершили эмоциональную версию тренировки. В исходный момент времени имелись дополнительные показания, подтверждающие связь между дисфункцией тормозящего контроля и тревогой / депрессией.
Снижение эффективности тормозящего контроля предсказывало более высокие уровни тревоги и депрессии, что означает, что тормозящие нарушения могут быть фактором риска развития этих состояний у детей.
Предыдущие исследования были сосредоточены на взрослых и использовали методы самоотчета только для реализации тревожных и депрессивных симптомов. Это новое исследование расширяет исследования когнитивных и неврологических механизмов, участвующих в детской тревоге и депрессии. Кроме того, он включает объективную оценку результатов (ЭЭГ в состоянии покоя), чтобы сделать более сжатые выводы об эффективности тренировки.
"В нынешнем социальном климате мира такие интернализирующие состояния, как тревога и депрессия, становятся все более распространенными среди детей и подростков. Между тем, наличие и доступность компьютерных и планшетных технологий также быстро возросла, – сказал Натаниэль Шанок, ведущий автор и недавно получивший докторскую степень.D. выпускник факультета психологии FAU, получивший в 2020 году награду Американского психологического общества за это исследование. "Предоставление детям компьютеризированных программ познавательной тренировки может быть очень полезным использованием этой технологии для улучшения не только академической успеваемости, но, как показывает наше исследование, психологического и эмоционального функционирования в сложный период развития."
Участникам исследования было назначено четыре недели либо программы обучения эмоциональному подавлению контроля, либо программы обучения нейтральному подавляющему контролю, либо контроля из списка ожидания, и они были протестированы с использованием когнитивных, эмоциональных и ЭЭГ измерений. Исследователи оценили эффекты четырехнедельной 16-сеансовой компьютеризированной программы обучения тормозному контролю, используя три задания (идти / нет, фланкер и Струп).
Программа обучения, использованная для исследования, – это gFocus от IQ Mindware, созданная Марком Эштоном Смитом, доктором философии.D.
Исследователи обнаружили, что точность тормозящего контроля была значительно и отрицательно связана с тревогой, а также депрессией. Эмоциональные и нейтральные условия тренировки привели к значительному снижению тревожности, депрессии и негативных эмоций по сравнению с группой из списка ожидания, при этом эмоциональное состояние тренировки показало наибольшее снижение тревожности и негативных аффектов.
Эти два условия показали сравнимые улучшения в точности тормозящего контроля по сравнению со списком ожидания, причем большее увеличение наблюдалось в нейтральных условиях тренировки.
«Учитывая преимущественно неблагоприятное влияние тревожности на социальное, психологическое и когнитивное функционирование; ранняя профилактика, управление и планы качественного лечения являются критически важными областями исследования, – сказала Нэнси Аарон Джонс, доктор философии.D., соавтор, доцент и директор лаборатории эмоций FAU WAVES на кафедре психологии Чарльз Э. Шмидта и член Института мозга FAU. "Достижения в области технологий сделали возможным тренировать определенные когнитивные способности с помощью удобных для детей приложений или игр, к которым можно легко получить доступ с домашнего компьютера. Разработка компьютеризированных программ обучения, нацеленных на основные когнитивные характеристики, связанные с тревогой, является многообещающим методом ослабления симптомов и риска у детей."
Тревога связана с сильными когнитивными и эмоциональными влияниями, которые являются как явными (навязчивые мыслительные процессы и размышления), так и неявными (негативная предвзятость обработки и снижение когнитивного контроля). Считается, что нарушение тормозящего контроля является когнитивным посредником беспокойства через как явные, так и неявные механизмы.
Явная теория генерализованного тревожного расстройства объясняет, что проявление тревоги происходит отчасти из-за неспособности людей эффективно распознавать нереалистичные или чрезмерно критические модели мышления (мысли) и подавлять их.