Одной из фундаментальных тем, изучаемых на первом году обучения на курсах химии, является организация и структура периодической таблицы элементов. Однако многие студенты университетов считают этот предмет сложным и сложным для освоения, что побуждает профессоров искать новые способы привлечь своих студентов и сделать его концепции более доступными. В предыдущих образовательных исследованиях таблица была представлена в различных форматах, таких как кроссворды и картограммы, для решения различных типов стилей обучения.
Грегори Уотсон и его коллеги пришли к выводу, что знакомство с периодической таблицей со знакомыми элементами также может помочь. И вместо того, чтобы сразу преподавать все детали, исследователи хотели сначала сосредоточиться на некоторых из его ключевых характеристик, используя современную, увлекательную и многоуровневую стратегию.
Команда представила студентам-первокурсникам-химикам серию вымышленных или псевдо периодических таблиц с объектами, с которыми они, вероятно, сталкивались раньше, включая фрукты и орехи, супергероев, приложения для iPad и мясо.
В псевдопериодических версиях элементы заменены отдельными элементами, чтобы продемонстрировать одну или несколько концепций, необходимых для понимания тенденций и структуры реального химического элемента. Например, в таблице супергероев представлены такие персонажи, как Супермен, Чудо-женщина и Зеленый фонарь, что побуждает в классе дискутировать о том, как сгруппировать значки по способностям, силе, полу и другим свойствам – точно так же, как элементы расположены в настоящая таблица Менделеева, основанная на их сходстве. Более 75% студентов, обучавшихся по этой стратегии, назвали ее в некоторой степени, очень или чрезвычайно полезной.
Увеличение количества правильных ответов по этому предмету на промежуточных экзаменах свидетельствует о том, что периодические таблицы улучшают понимание учащимися. Исследователи говорят, что знакомые предметы снижают стресс и помогают студентам успешно накапливать знания по химии.