Исследование, изучившее более 70000 травм велосипедистов в США за период 2002-2012 гг., Показало, что только 22% взрослого населения (21% мужчин, 28% женщин) и 12% молодых гонщиков, получивших такие травмы, использовали шлемы при езде на велосипеде.
Неудивительно, что исследовательская группа во главе с доктором Лагиной Скотт, студенткой-медиком из класса Чарльза Р. Университет медицины и науки Дрю и медицинский факультет Дэвида Геффена в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе нашли дополнительные доказательства того, что ношение шлема значительно снижает тяжесть травм, продолжительность пребывания в больнице и смертность для всех велосипедистов.
Команда проанализировала данные Национального банка данных о травмах за 10 лет по 76032 велосипедистам (81.1% мужчин, 18 лет.9% женщин).
Они обнаружили, что женщины чаще используют шлемы (28.3%) по сравнению с мужчинами (20.6%). Использование шлемов среди белых и жителей островов Азиатско-Тихоокеанского региона было выше (27.3% и 26.На 6% соответственно), чем у латиноамериканцев и чернокожих (7.6% и 6% соответственно).
Среди тех, кто получил травмы головы / шеи в велосипедных авариях, вероятность смерти у мужчин была на 36% выше, чем у женщин, у чернокожих на 19% больше шансов умереть, чем у белых, а у латиноамериканцев на 17% больше шансов умереть, чем у белых.
Показатели тяжести травмы, продолжительность пребывания в больнице и время, проведенное в отделении интенсивной терапии, были выше у мужчин, чем у женщин; продолжительность пребывания в больнице и время, проведенное в отделении интенсивной терапии, были больше для чернокожих, латиноамериканцев и азиатов, чем для белых.
"Возможно, неудивительно, что женщины чаще носили шлем, чем мужчины, когда они попали в аварию. Однако не совсем ясно, почему у мужчин в целом было больше дней пребывания в больницах и отделениях интенсивной терапии, а также смертности », – заявляют авторы.
"Однако наш анализ показывает, что женщины и мужчины получают почти одинаковую выгоду от ношения шлема."
Исследование подтверждает защитный эффект использования шлемов и подчеркивает необходимость просвещения различных групп населения о значительной защите, обеспечиваемой шлемами.
В отчете добавлено: «Группы риска могут извлечь выгоду из программ профилактики травм и информационно-разъяснительной работы, направленных на увеличение использования шлемов.
"Наши результаты и другие исследования показывают, что обязательные законы о шлемах могут улучшить последствия травм и смертности в результате велосипедных аварий."
Прошлые исследования показывают, что введение обязательных законов о шлемах в некоторых штатах США снизило тяжесть травм головы и смертельных случаев, связанных с велосипедом. Однако эффект обязательного использования шлемов не является одинаковым для всех расовых и этнических групп.
«Остается неясным, почему соблюдение требований кажется неравномерным среди разных рас / этнических групп, когда использование шлема предусмотрено законом», – сказали авторы. "Необходимы дальнейшие исследования, чтобы ответить на этот и другие вопросы, касающиеся социальных детерминант использования шлемов и их влияния на последствия велосипедных травм."
Самый высокий процент использования шлемов был среди взрослых старше 40 лет (31.8%), а самый низкий – среди детей до 17 лет (12.1%).
Авторы полагают, что это может быть связано с несколькими препятствиями, которые ранее подчеркивались молодыми людьми, включая то, что они «неудобно» и «раздражают», в то время как было заявлено, что у них «отсутствие доступа» и «нехватка знаний».
Результаты исследования имеют несколько ограничений.
Национальный банк данных о травмах, как известно, сильно занижает. Более того, данные о типе или конструкции шлема, которые носили участники, отсутствовали.